Назад
Интервью Игоря Корнелюка за 2013 - 2014 гг.
2014
19.05.2014 (№6-2014) Кулинарный практикум
Игорь Корнелюк: "Домашние застолья очень душевные"
01.06.2014 (№6-2014) Интернет-версия журнала Barlette
В гостях у звезды: Игорь Корнелюк
В гостях у звезды: Игорь Корнелюк
№ 6 - 2014г.
Известный композитор и певец Игорь Корнелюк несколько лет назад перебрался жить за город. В чудесном местечке Разлив под Петербургом он построил дом и студию звукозаписи. Теперь это место идеально подходит для творчества и отдыха.
— Что заставило вас покинуть северную столицу?
— Знаете, сначала, как и многие люди я решил, что пора построить дачу и хоть изредка приезжать туда, чтобы глотнуть свежего воздуха. Начало нашего дома вполне соответствует общепринятым традициям — купили шесть соток и, стоящую на них, коробку недостроенного дома.
Чтобы оставаться там переночевать решили обустроить небольшое помещение и, конечно, я сразу поставил задачу построить студию звукозаписи. Работа кипела и первой в готовом виде мы получили именно студию. Поэтому почти полгода мне приходилось каждый день приезжать сюда, чтобы работать, а потом возвращаться в городскую квартиру.
Рядом шло строительство дома со всеми вытекающими неудобствами стройплощадки. Но я не обращал на это внимания. Когда в доме появились первые жилые комнаты, мы взяли кота и собаку и переехали жить за город. Начали заниматься участком, покупали саженцы, рассаду, сажали, обустраивали.
— Похоже, вы шестью сотками не ограничились…
— Конечно, вошли во вкус и участок рядом.
— Вы и дом увеличили?
— У меня большая библиотека, я ее решил перевезти сюда. Поэтому потребовалось особое помещение. Нужно было оборудовать и комнату для гостей, поэтому дом постепенно прирастал новыми помещениями.
- Что для вас было главным при проектировке дома?
— Окна нашей городской квартиры выходят в типичный питерский двор-колодец, поэтому нам все время приходилось жить с зашторенными окнами. И я просто устал от постоянных сумерек в комнатах и включенного электрического света. Поэтому главным условием загородной жизни был светлый дом и много свободного пространства.
— А кто придумывал весь дизайн в доме?
— Этот дом — детище моей жены Марины. Сначала мы пригласили профессиональных дизайнеров и архитекторов. Они делали эскизы, Марина их внимательно смотрела и говорила: «Здорово! Теперь я точно знаю, как не надо делать»! Она с утра до ночи ездила по магазинам, мастерским, тщательно подбирала материалы, мебель, шторы и, конечно, рояль.
— Где в доме вы проводите больше всего времени?
— В библиотеке. Когда еще шло строительство, я уже понимал, что эта комната станет моей любимой. Дайте мне 4 дня, я улягусь на диван, запру дверь, выключу телефон и буду вволю читать. Именно это для меня идеальный отдых и настоящее счастье.
Не так давно полюбил электронные книги. На гастроли тяжело таскать с собой книги, но без них я не могу. С помощью электронных книг библиотека ездит со мной, и я читаю все что хочу. А вот дома, конечно, читаю, держа книги в руках. Люблю хорошо изданные.
— Вы выглядите вполне счастливым человеком. Формулу счастья нашли?
— Счастье, как ни банально это звучит, в созидательном труде. Рано утром ты идешь в студию, а тебя уже раздирают муки творчества, потом ты много часов ищешь и находишь, выходишь вечером в сад укутанный прохладой, понимая, что ты это сделал! Нашел эти пять нот и между ними есть какая-то искра! И это ощущение счастья ни с чем несравнимо!
http://barlette.ru/journal/article/903.html
22.03.2014 Невское время
"Композитор не может "исписаться"
Игорь Корнелюк уверен: если у человека есть талант – это данность
На днях исполняется пятнадцать лет с начала работы над популярным телесериалом «Бандитский Петербург». Этой дате посвящена творческая встреча 27 марта в Мюзик-холле с создателями фильма – автором сценария Андреем Константиновым, режиссёром Владимиром Бортко, композитором Игорем Корнелюком. Незадолго до юбилея ленты наш обозреватель побеседовал с автором музыки.
– Игорь, чем вызвано то, что вы всю свою жизнь посвятили музыке?
– Могу вспомнить известное изречение Райкина: «Пить, курить и говорить я начал одновременно» (смеётся). Применительно к себе могу сказать так: «Петь и говорить я начал одновременно». Ну а если совсем серьёзно, проблема выбора профессии ни для меня, ни для моих родителей никогда не стояла: все знали, что я буду музыкантом. Я этого очень хотел и в 6 лет попросился в музыкальную школу. В 12 лет уже играл и пел в детском ансамбле, даже небольшие деньги зарабатывал, скромно пополняя семейный бюджет, чем очень гордился.
– Помните ли своё первое музыкальное сочинение? Когда вы его написали?
– Мне было 8 лет. Я учился в музыкальной школе, и к нам на урок сольфеджио пришёл директор и сказал: «Дети, одна наша ученица написала стихи о России. Никто бы не хотел сочинить музыку?» Вызвался я. Это была моя первая песня. Продолжение творчества было немного грустным: классе в пятом я влюбился, но девочка меня бросила. Это была несчастная любовь, я страшно переживал и заболел. Помню, был март, шёл снег, а я свалился в постель. В забытьи пролежал несколько дней, бедная мама не знала, что делать. Когда я пришёл в себя, первое, что увидел, – склонённое надо мной лицо мамы. Я попросил у неё персик. В то время, да ещё в марте, – персик! Это было нереально, но мама где-то достала его – он был консервированный, из банки, и показался мне горьким. Зато я пришёл в себя, и у меня появилась животная потребность свою меланхолию выразить в звуках. Именно тогда я стал писать много музыки. И понял: всё в жизни уравновешено, настоящей радости творчества без мук не бывает.
– Как приходят к вам мелодии? Сами по себе? Во сне?
– Сами по себе мелодии приходят только в ранней молодости. Увидел красивую девочку, начинаешь мелко дрожать – и сразу мелодия рождается (улыбается). Чайковский отлично сказал: «Вдохновение – гостья, которая не любит посещать ленивых». Это точно! То, что легко даётся вначале, с возрастом получается всё сложнее. Потому что появляется опыт, и трудно сказать, чего здесь больше – плюсов или минусов, ведь опыт ставит жёсткие рамки. Опыт точно отвечает на вопросы, как делать нельзя, ты боишься самоповторов, тебе кажется, что это уже где-то было. И никто не подскажет, как делать надо, поэтому постоянно приходится изобретать велосипед.
Часто говорят: «Раньше он хорошо писал, а потом «исписался». Не бывает такого! Композитор не может «исписаться». Если у человека есть талант – это данность. Другое дело – творчество есть игра. Поначалу человек играет – берёт инструмент, всё у него получается само. Потом становится сложнее – нужно много работать, чтобы тебя переполняли чувства, жажда творчества. Поэтому приходится подолгу сидеть за инструментом. Надо искать, постоянно и мучительно. Приходят две-три ноты, и ты радуешься. Чувствуешь, будто между ними искра пробежала. Чувствуешь энергетику, потом начинаешь над этим работать. Во сне мне мелодии не приходят. Только аранжировки.
– Вам удалось проявить себя в безжалостных условиях отечественного шоу-бизнеса. Есть ли у вас свои секреты успеха?
– Татьяна Доронина как-то сказала: «Не верю в неудачу одарённых». Меня поразила эта фраза, я много о ней думал. Я – фаталист. Мы живём так, как нам предначертано судьбой. Я часто замечал: можно для достижения цели потратить много сил, но ни на йоту к ней не приблизиться. А бывало, наоборот, махнёшь рукой – и вдруг всё получается как нельзя лучше. Судьба!
– Часто приходилось стучаться в закрытые двери?
– Очень часто. И ничего тут не поделаешь! Иногда просят дать совет. Ну как можно его дать? У каждого своя судьба. Я начинал, когда была ещё советская эстрада. Не было шоу-бизнеса в современном понимании, и мне в голову не приходило, что это может
стать способом основного заработка. Просто мне хотелось этим заниматься независимо ни от чего. Более того, все мои первые песни мне дорого стоили. Я арендовал студию, музыкальные инструменты. На это брал деньги в долг. Это было какое-то безумие, потому что лет в 25 я должен был денег всем знакомым. Правда, так получилось, что быстро всем всё отдал. С тех пор стараюсь никогда не брать в долг. Стараюсь, чтобы между мной и друзьями, теми, кого люблю, деньги не возникали. Потому что они имеют свойство ссорить людей.
– Когда вы работаете для кино, вы целиком просматриваете материал?
– Для композитора специально монтируется вариант. Отсмотреть весь материал невозможно, особенно если это сериал. Но какие-то важные эпизоды я увидеть должен. Работать в таких условиях мне нравится – ты как будто тапёр: на экране происходит действие, и музыка абсолютно с ним совпадает. Либо наоборот – не совпадает, и я стараюсь нарочито сместить акценты. Иногда хорошо, когда акцент изобразительный совпадает с музыкальным, иногда – плохо. Порой нужно раздвигать акцент по времени. Бывает хорошо, когда музыка на несколько кадров опережает действие. Предвосхищает его. Это почти не ощущается, но работает иначе – на зрительское восприятие. Мне кажется, я научился правильно смотреть черновой, рабочий материал. Этот материал я загоняю в память компьютера, и он всегда перед глазами.
– Как вы попали на проект «Бандитский Петербург»?
– Я всегда хотел работать в кино. В студенческие годы я участвовал в создании одного научно-популярного и одного художественного фильма – но это был случайный опыт. Но вот однажды, когда Владимир Бортко уже снимал «Бандитский Петербург», он в автомобиле по радио услышал мою песню и про себя решил: «Этот человек будет писать мне музыку» (к слову о судьбе). Бортко мне позвонил, я очень обрадовался. Это была осень 1999 года, я тогда сочинял оперу – мы задумали её вместе с Региной Лисиц, и это было сплошное упоение, потому что мне этого давно хотелось, я буквально фонтанировал музыкой, целыми фрагментами, сценами. Мы всё записывали на магнитофон, а я играл и играл. Но после того звонка я сказал: «Регина, я на пару месяцев отвлекусь, сделаю кино и вернусь. Так вот, эта «пара месяцев» продолжается до сих пор. Потому что я отвлёкся, и меня буквально засосало в этот мир, который называется «кино».
– Чем привлёк этот мир?
– В кино композитор может выразиться ярче, чем, допустим, в песне. Песня сейчас – это шоу-бизнес. И песни не пишет только ленивый – кто умеет и не умеет, у кого есть талант или его нет. Пишут их все. Поэтому песни писать мне стало скучно. Никогда не любил делать то, что делают все. Правда, и в кино композитор не совсем самостоятелен – ведь всё решает кадр…
– Бортко вмешивался в процесс создания музыки?
– Да, и на «Тарасе Бульбе» мы даже поссорились на этой почве, потому что мне показалось, что он слишком вмешивается в процесс. Но я ему благодарен – он меня очень многому научил. Бортко удивительно чувствует музыку. И я как губка первые наши совместные две-три работы впитывал всё, что он говорил. Он научил меня таким вещам, которые мне раньше в голову не приходили. Допустим, что, когда надо создать в кадре ощущение страха, одинокая флейта звучит гораздо «страшнее» огромного оркестра.
– Можно ли создавать музыку до того, как увидишь фильм?
– К «Идиоту» я начал делать этюды, ещё не видя снятый материал. Подумал: я знаю роман Достоевского – напишу. Но это был последний раз, когда я так поступил, потому что, увидев материал, я понял, что труд был напрасным – музыка совершенно не годится. Я пытался писать широко, с позиций XXI века, чтобы она была очень современной. Но Бортко снимал по-другому – у него более костюмированный вариант. Я намучился переделывать, у меня не получалось. Что такое муки творчества, я испытал тогда в полном объёме. Мне каждую ночь снился Достоевский. Один и тот же сон: он сидел за ломберным столиком, сдавал карты, смотрел на меня и показывал язык, дразнил, глумился. А я не мог найти главную тему. Помню день, когда нашёл какие-то верные ноты. Я их играл, и в эту ночь мне в последний раз приснился Фёдор Михайлович. Он грустно на меня посмотрел и изрёк: «Ишь, очкарик, справился». На следующий день я шёл показывать музыку Бортко и абсолютно не волновался – ведь её одобрил сам автор (смеётся).
– Наверняка у вас были не меньшие муки, когда вы писали музыку к «Мастеру и Маргарите»?
– Сложное произведение. Но мне когда-то мама сказала очень полезную вещь: когда работа большая, не думай об объёме, который тебе предстоит, а ставь локальную задачу, небольшую, разрешай её и лишь потом – следующую. С «Мастером…» так и получилось. До съёмок сделал два фрагмента – полёты Маргариты и казнь, распятие. Меня попросили, чтобы на съёмках можно было включать музыку – и актёрам легче, и оператор должен был почувствовать ритм, под который всё будет происходить. Я каждый день ставил себе локальную задачу и старался её выполнить. Много спорил с Бортко.
– Наверное, в этом и есть суть творчества – что-то доказывать?
– Звук, считаю, в «Мастере…» неправильный, но Бортко было не переубедить. У него, как у многих режиссёров, такая привычка – звонит и говорит: «Я тут кино монтирую. Можешь дать мне какую-нибудь музычку, чтобы мне монтировать легче было?» Я раньше вёлся на такие вещи. Но этого делать нельзя. Даёшь музыку – он её расставляет везде, он к ней привыкает, он в неё вслушивается, и дальше переубедить, что нужна другая музыка, его невозможно.
– И на «Бандитском Петербурге» так было?
– Примерно. Там две песни есть. Одну пела Татьяна Буланова, и это была уже четвёртая исполнительница – других, тоже отличных, забраковали. До этого Бортко попросил, чтобы я ему записал песню в своём исполнении. Режиссёр её наслушался и захотел, чтобы я её и в фильме исполнял. Мои аргументы, что это женская песня, не помогали. «Давайте переделаем текст на мужской», – попросил постановщик. Мы переделали, но в конце концов Бортко всё-таки понял, что должна петь женщина. Для «Бандитского Петербурга» я написал ещё две песни, но они не вошли в картину по объективным причинам. Но в кино, если это не «Свадьба в Малиновке», много песен и не надо (смеётся).
– А сейчас чем занимаетесь?
– Решил немного отдохнуть. У меня последние 15 лет – настоящий марафон. Жил без отпусков, без выходных – всё время какая-то работа. Я за год писал столько музыки, сколько нормальный композитор – за жизнь. Так нельзя. Накопилась очень сильная усталость. Сейчас тайм-аут, хотя было очень интересное предложение – музыкальный спектакль, о котором я давно мечтал. Извинился и отказался. Надо немного собраться с мыслями.
// Беседовал Даниил Сегаль. Фото Антона Кулёва
© Невское время
22.03.2014 Петербургский дневник
Почти бандитский юбилей: в Мюзик-Холле отметят день рождения криминальной саги
В нынешнем году фильм «Бандитский Петербург» отмечает свое 15-летие. По этому случаю 27 марта в Мюзик-Холле состоится творческий вечер — соберется компания тех, кто создал российскую криминальную сагу. Писатель Андрей Константинов, режиссер Владимир Бортко, композитор Игорь Корнелюк и певица Татьяна Буланова расскажут поклонникам картины, как они над ней работали. Оказывается, в процессе cъемок было немало забавных моментов.
Андрей Константинов будет солировать на вечере. Он рассказал «Тайному советнику», что является сторонником импровизации. Главное — искренность. Жесткий сценарий убивает живую атмосферу.
«Мне есть что рассказать, я могу говорить о «Бандитском Петербурге» три часа, не прерываясь, — признался писатель, — но хочется, чтобы и остальные участники вечера тоже высказались. Зритель услышит, как проходили съемки, как писалась музыка, какие были казусы, забавные истории. Татьяна Буланова и Игорь Корнелюк не только будут вспоминать те дни, они еще и исполнят песни из фильма».
«На экране покажут отрывки из разных серий, а мне предстоит сконцентрироваться на том, чтобы рассказать самое интересное. Не все знают, что именно в то время мы встретились с женой. Я не знал, что она утверждена на роль в картину, и сначала познакомился с ней на улице, а потом уже увидел на съемках», - признался Константинов.
«И, конечно, во время вечера мы ответим на вопросы зрителей. Можно будет писать записки и передавать их на сцену. Я думаю, что мне в очередной раз зададут вопрос: «За что вы убили адвоката?» Не было еще ни одной встречи с читателями и зрителями, на которой меня бы об этом не спрашивали», - рассказал писатель.
Владимир Бортко: «Сразу понял, что это надо снимать»
«Познакомиться с Андреем мне посоветовал писатель Андрей Кивинов, в экранизации книг про ментов которого я принимал участие. Я пришел прямо в Агентство журналистских расследований, на улицу Зодчего Росси, и поведал, что хочу снять кино на криминальную тему. Константинов ответил: «У меня есть книга. Почитайте». Так в моих руках оказался «Адвокат», причем на развалах я видел сколько угодно таких книг и проходил мимо. Начал читать и не мог оторваться», - рассказал Бортко.
«Понял, что надо снимать «Бандитский Петербург». Историю, которая дает возможность увлекательно рассказать о людях, об их делах, о времени. По жанру получилась, скорее, драма, а не криминальная сага. Книга Андрея позволяла мне глубоко исследовать тему, она длинная, со сложными поворотами сюжета и коллизиями», - отметил режиссер.
«Когда я приступал к съемкам, я не знал, что у фильма будет такой ошеломительный успех, - признался Бортко. - И, конечно, Андрей мне очень дорог. Я всегда мысленно желаю ему здоровья, счастья и удачи. А главное скажу: «Пиши, Андрюха, дальше. У тебя хорошо получается!»
Татьяна Буланова: «Хорошо, что не проспала»
«То время, о котором книги Константинова, было сложным, трагичным и переломным, - делится воспоминаниями певица. - Но в своих произведениях Андрей не описывает те дни как бесконечную черноту. Я читала романы с большим удовольствием, не раз смотрела сериал. Андрей не только талантливый писатель, но и замечательный журналист, и его Агентство журналистских расследований занимается нужным, благородным делом».
«В картину «Бандитский Петербург» я попала случайно, - призналась Буланова. - И не только спела песню к фильму. Владимира Бортко посетила еще одна идея: чтобы я снялась в роли ресторанной певицы и исполнила «Чужого» в кадре. Сначала я отказалась, у меня были гастроли, с которых я прилетала впритык к съемкам. Просила взять актрису, а голос оставить мой. Но Бортко не согласился, в итоге меня убедили».
«Съемки были мучительными, я совершенно не выспалась и плохо соображала, а началось все в 8 утра. Зато на них я познакомилась с Александром Домогаровым и Андреем Константиновым, а песня стала популярной, хотя мы ее нигде со сцены не исполняли», - рассказала Татьяна Буланова.
Игорь Корнелюк: «Проверил друга Моцартом»
«С Андреем нас познакомил режиссер Владимир Бортко, когда пригласил писать музыку к «Бандитскому Петербургу», - отметил Игорь Корнелюк. - Скажу честно, я был очень удивлен, когда увидел Андрея в студии: почему-то думал, что он гораздо старше. С тех пор мы дружим семьями и даже однажды, в 2006 году, летали вместе в Вену. В компании наших жен мы ходили на экскурсии, шлялись по милым австрийским ресторанчикам, но самым главным было то, что вечером мы посетили оперу. Слушали «Женитьбу Фигаро», сидя на шикарных местах, практически в царской ложе».
«Я никогда не испытывал такого счастья. Четыре часа удивительной музыки Моцарта довели меня до экстаза. И, когда спектакль закончился, я, окрыленный, повернулся к Андрею. Слезы стояли в глазах. Спрашиваю у него: «Ну как тебе Моцарт?!» Андрей сидел мрачный и ответил коротко: «Ради друга я готов терпеть и не такое», - рассказал Корнелюк.
Текст: Наталья Черных «ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК» / «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДНЕВНИК»
Фото: wikimedia.org
Январь-февраль 2014 ИНТЕРВЬЮ. Люди и события
Игорь Корнелюк: "Жена мне награда за все!"
2013
16.12.2013 Комсомольская правда
Звезды на Новый год заливают каток и готовят бутерброды вместо оливье
06.12.2013 Телегазета
05.12.2013 Комсомольская правда
ВОПРОС ДНЯ: Что вас в этом году удивило?
ВОПРОС ДНЯ
Что вас в этом году удивило?
Игорь КОРНЕЛЮК, композитор:
- Меня в последнее время удивляет только парадокс вещей. Например, непонятно, почему вроде бы очень популярную и нужную вещь я не могу купить ни в одном магазине. Приходится заказывать и очень долго ждать.
19.11.2013 Петербургский дневник
Мы не в Германии, чтобы ставить искусственные ели
Певец и композитор Игорь Корнелюк не согласен с большинством жителей Петербурга, проголосовавших за установку искусственной новогодней ели на Дворцовой площади.
"Я бы проголосовал за живую елку. Причем за живую, и только за живую. Чего-чего, а у нас в России, образно выражаясь, целая Сибирь настоящих елок, в конце концов.
Если бы мы жили, скажем, в Германии или еще где-то, где явно существует дефицит елок и не осталось ни одного леса, то да - тогда это можно было бы назвать серьезной проблемой и поразмыслить об установке искусственной ели", - поделился мнением музыкант с корреспондентом "ПД", добавив:
"Неужели нам одну живую елочку на Дворцовой площади не поставить, зачем так мелочиться? Одну-то единственную?"
Петербуржцам предложили выбрать, какая ель украсит главную площадь Северной столицы. Горожане выбрали искусственное дерево, итоги голосования был подведены в минувшую пятницу в эфире программы "Пульс города" на телеканале "Санкт-Петербург".
За то, чтобы Дворцовую площадь украсила искусственная ель, высказались больше половины участников голосования - 60,4%. 39,6% респондентов, напротив, проголосовали за живую ель.
В 2012 году в Петербурге впервые за последние десятилетия праздничная елка на Дворцовой площади была вновь украшена восьмиконечной Вифлеемской звездой, которая появилась в небе в момент рождения Христа.
Ноябрь 2013 Северная долина (№9 (009)
25.03.2013 г. http://www.46tv.ru
Певец Игорь Корнелюк поздравил курян с Днем работника культуры
25 марта свой профессиональный праздник отмечают хранители и создатели культуры — сотрудники музеев и библиотек, деятели театров и концертных организаций, специалисты домов культуры, городских и деревенских клубов, а также коллективы художественной самодеятельности. Однако поздравления от коллег и первых лиц области работники культуры начали принимать еще в субботу, в Курском областном драматическом театре.
- Именно вы, наши почти 8 тысяч работников культуры, делаете такое важное, не заметное на первый взгляд, дело. Потому что вы делаете наше общество здоровым. Я благодарю за преданность профессии тех, кто пришел в нее очень давно. Я желаю успехов тем, кто составляет среднее звено нашей отрасли, тем, кто сейчас находится в самом цветущем возрасте, — поблагодарил курян председатель комитета по культуре Курской области Валерий Рудской.
На торжественной части особо отличившихся работников культуры чествовали грамотами, цветами и памятными подарками. Глава Администрации Курска Николай Овчаров также был награжден за вклад в культурное развитие города почетной грамотой и набором отечественных фильмов для семейного просмотра.
Самым приятным и неожиданным подарком для «виновников торжества» стало выступление советского и российского певца и музыканта – Игоря Корнелюка.
- Я не в первый раз в Курске. И мне очень нравится этот город. Я очень люблю курян, у меня здесь есть знакомые, друзья. И я каждый раз, когда приезжаю в Курск, испытываю такое радостное ощущение, — рассказал певец Игорь Корнелюк.
Свое радостное ощущение певец передал и курянам. Корнелюк «зажигал» на сцене и в зрительном зале, не уставая поздравлять работников культуры с праздником.
Теплые поздравления, дружеская атмосфера и любимые песни стали приятным завершением праздничного концерта.
- Я, всем, кто меня слышит и видит, хочу пожелать радости и счастья, здоровья, удачи, любви. Хочу пожелать, чтобы все ваши желания всегда исполнялись, но при этом, всегда оставалось, чего хотеть, потому что давно заметил, что в жизни – самое главное «не иметь», в жизни самое главное «хотеть», — поздравил певец. — Пока человек хочет – он живет. Будьте счастливы.
23.03.2013 г. НТВ, Специальный проект со Светланой Курицыной.
"Луч света" (Маша Распутина, Николай Караченцев, Игорь Корнелюк)
21.03.2013 г. http://www.46tv.ru/
В Курске неожиданно выступит Игорь Корнелюк
23 марта 2013 года в Курске пройдет торжественное собрание в честь грядущего Дня работников культуры, который будет отмечаться 25 марта.
По случаю праздника в драмтеатр им. Пушкина съедутся работники культуры со всех уголков Курской области. Их будут поздравлять, им будут вручать почетные грамоты и ценные подарки. Но это еще не всё.
В качестве главного сюрприза запланировано выступление заслуженного деятеля искусств РФ Игоря Корнелюка. Так что билетов на концерт известного исполнителя «шлягера про билет на балет» курянам приобрести не удастся. Корнелюк станет неожиданным «подарком для избранных».
18.03.2013 г. "Газета о газетах" №27
"Журналист - продукт внутреннего потребления"
2-я страница газеты
11.03.2013 г. "Российская газета" - Федеральный выпуск №6027 (51)
Игорь Корнелюк, заслуженный деятель искусств РФ:
На мой взгляд, в России существует два главных праздника. Первый - это Новый год. Правда, скажу сейчас крамольную вещь: лично я это событие не люблю... Меня больше греет Рождество и те праздники, которые отмечал мой дедушка. Но относительно масштабов проведения новогодних торжеств - безусловно, они крайне важны для нашей страны. А второй - разумеется, 9 Мая. Это величайший день в истории не только нашей страны, но и всего мира, боровшегося против фашизма.
Что касается всех остальных официальных дат - каждый сам для себя решает степень их значимости. У меня, например, праздников практически не бывает: рабочий график ненормированный, и официальные праздничные дни никаким образом не влияют на него. Я, честно говоря, рад такому порядку вещей, поскольку с возрастом вообще перестал ценить праздники. Мой самый любимый день - это понедельник, когда уже с утра я нахожусь в приподнятом настроении духа. Приходит осознание того, что впереди целая неделя, есть время многое успеть и совершить. К тому же существует дополнительная мотивация моего труда - работают практически все без исключения. Для тех, кто привык много работать, большое количество праздников может и вовсе оказаться серьезным психологическим испытанием. Если отдыхать, скажем, десять дней подряд, то в результате таких чересчур расслабляющих каникул может даже напасть некоторый "депресснячок"...
Сложно сказать что-то определенное по поводу инициативы продлить выходные, о которой повествует "РГ". Во времена моей советской молодости, таких длинных майских и январских праздников, насколько я помню, не было. Однако люди как-то справлялись, радовались. То количество дней, которое отдыхают сейчас, более чем достаточно, и вряд ли есть смысл его увеличивать. Кроме того, важно помнить одно обстоятельство. В длинных каникулах кроется неоспоримый минус: они дают лишний повод для русского человека выпить. Понять природу русского пьянства очень сложно: в какой-то степени это часть русской души, в какой-то сказывается северное положение страны, отчасти этот порок заложен у нас в генах. Но, как бы там ни было, если бы сокращение праздников положительно повлияло на организм человека, то это стоило бы сделать. С другой стороны, все люди разные. Кто-то ленится, у кого-то нет достаточной мотивации для работы, но кто-то действительно работает много и напряженно. И я признаю, что для них-то долгий отдых безумно важен.
Я для себя много лет назад решил, что счастье человека возможно только в созидательном труде. Ни деньги, ни даже любовь, которая может принести как радость, так и смуту в твою душу, не смогут этого сделать. Поэтому, пожалуй, работа, ее процесс и достойный результат гораздо важнее, чем отдых.
Интервью Игоря Корнелюка за 2015 - 2016 гг.
Интервью Игоря Корнелюка за 2010 - 2012 гг.
Интервью Игоря Корнелюка за 2007 - 2009 гг.
Интервью Игоря Корнелюка за 2001 - 2006 гг.
Интервью Игоря Корнелюка за 1990 - 2000 гг.