Интервью Игоря Корнелюка за 1990-2000 гг.

 

2000

 

29.11.2000 г.  «АиФ Петербург» № 48 (381)
«Жена меня убьет!»

Игорь Корнелюк: «Жена меня убьет!»

 

— Я всегда чувствовал, что могу быть кинокомпозитором. Особенно когда смотрел фильмы. Другое дело, что мало было чувствовать это внутри, надо было людей убедить. Песня — жанр более узкий, чем кино. В кино можно более полно раскрыться. Я вообще надеюсь в будущем работать только для кино.

Сейчас снимается продолжение «Бандитского Петербурга». Это еще десять серий, пишу музыку. Плюс мне заказали «Новогоднюю ночь на ОРТ». Программа будет называться «Лучшие хиты XX века». Исполнять эти хиты будут наши звезды — от Пугачевой до Земфиры. Все снимается в виде сюжета про Золушку, к которому я и делаю музыку. И в конце я пишу красивую песню, которую участники новогоднего шоу будут петь вместе.

— А как обстоят дела с карьерой ведущего телевизионной программы «Веселые старты»?

— Я больше не работаю в «Веселых стартах», потому что это не мое. Мне предложили вести эту передачу, и стало интересно, смогу ли? Попробовал, вроде бы получилось, но все-таки я композитор и для меня это важнее.

— Дела семейные, домашние — здесь что-то происходит?

— Да ничего особенного! По-прежнему женат, причем жена прежняя, я ее не менял, зовут Марина. Сын — Антон. Я сделал ремонт в квартире. Теперь у нас все в греческом стиле — колонны и так далее. И очень много зеркал. Они дают ощущение воздуха — не люблю маленькие помещения, нужно, чтобы легко дышалось. А зеркала как раз усиливают это впечатление — воздуха, неба, купола. Что еще? Весной у нас умер пес — афган. Мы все очень переживали. Но дело в том, что когда в лучший мир уходит кот или пес, я считаю, в течение десяти дней нужно делать замену. Это чисто энергетические дела. И теперь в нашей семье новый щенок — лабрадор по кличке Брамс. Очень смышленый пес.

— Чем занимается ваша супруга?

— Марина — мой директор. Кстати, самый лучший и бескорыстный из всех, кто у меня работал. Понадобилось 15 лет, чтобы прийти к выводу, что руководить моими делами должна жена. Это было непростое решение, но я не жалею. И, кстати, у нас договоренность, что как только я переступаю порог квартиры, о делах не говорим.

— Вам еще нет сорока, а сын уже взрослый.

— Сын в этом году поступил в Оптико-механический институт. Он у меня родился, когда я сам поступил на первый курс. Ну, мне 19 лет было, Господи, ни о чем же не думаешь! Голова-то дурная! Но я не жалею, потому что сейчас сын уже взрослый и при желании мы с ним можем вдвоем ходить по девочкам. Я еще чувствую в себе силы — есть порох в пороховницах! (Смеется).

— Стоп! А как же жена?! Или — «маме ничего не скажем»?

— Жена меня убьет, но это будет потом!

Руслан КРАВЦОВ

 

03.08.2000 г. OZON.RU
Верёвка, петля, топор и Парижская Богоматерь
 

...

Композитор Корнелюк сидел в центре своей студии, окруженный микшерскими пультами и стойками с клавишами синтезаторов, не менее пяти в каждой. Поднявшись нам навстречу, он едва не уронил одну из них и извиняющимся тоном пробормотал: "Теснотища! Слава Богу, скоро переезжаем..."


- Игорь Евгеньевич, как Вы относитесь к компьютерной музыке?


- Странный вопрос. Вы же видите, куда попали. Это полностью цифровая студия. Компьютерная музыка на сегодня реальность. К сожалению, у многих она ассоциируется только с дансингом - умц-умц-умц... В действительности она, как и всякая настоящая музыка, очень разная. Последние годы я бьюсь над тем, что пытаюсьздесь сымитировать звучание симфонического оркестра. (Мы недоверчиво огляделись. - Авторы.) Это не самоцель. В наше время пригласить оркестр, чтобы что-то записать, стоит безумных денег. После того как я придумал технологию, мы не могли ее запустить несколько месяцев. Каждый из этих аппаратов говорил: "Я самый главный".А мне было нужно, чтобы они друг друга понимали. Когда я окончательно скис и решил, что опять буду работать по старинке, вдруг все запустилось. Работать сразу стало удобнее и быстрее. Теперь я безумно счастлив.
 

- Синтезаторы сыгрались как музыканты в оркестре?

- Да, именно. Как музыканты в оркестре. В чем сложность технологии, по которой я работаю? Когдапишется танцевальная музыка, то на ритм-основу, скажем, на барабаны, кладется партитура одного инструмента, потом еще одного, потом еще и еще... Все в одном ритме, однообразно. Это довольно легко. Теперь представьте, что у вас сто двадцать человек симфонического оркестра. В начале играет один контрабас, потом вступают виолончели, потом одна линия альтов, другая линия альтов, затем пошли скрипки, появились валторны... И тут выясняется, что вы в самом начале ошиблись! То есть все начинается сначала. 

Я всерьез занимаюсь компьютерной музыкой и убежден, что компьютер способен воспроизводить эмоционально насыщенную музыку, а не только ритмичную. Как в настоящем оркестре, все зависит от того, в каком настроении находится "дирижер". Когда я работаю в студии, я нахожусь в состоянии дикого возбуждения. Честное слово, это передается моим "музыкантам"!

- Сейчас в моде всевозможные ремиксы. Вам никогда не хотелось сделать ремиксы ваших старых песен? 

- Никогда этого делать не буду. Возможно, в старых песнях многое несовершенно. Возможно, сегодня, когда техника шагнула далеко вперед, гораздо лучше все можно было бы сделать. Но в фонограммах, которые записаны пятнадцать лет назад, сохранился дух времени. Там отовсюду прет дикое желание молодого очкастого человека доказать, что он есть. Ни за что не буду ничего переделывать! 

...Недавно Юра Антонов выпустил диск со старыми песнями в новой аранжировке. Когда их играл "Аракс", это был настоящий прорыв по саунду. Допустим, ребята научились вешать "хвост" на малые барабаны. Если сейчас молодым рассказать, что этот самый "хвост"... б-ж-ж-щ-щ-щ... делался с помощью веревки, петли, топора и Парижской Богоматери, никто не поверит. Песня должна соответствовать своему времени.

- Вы один из немногих композиторов, у кого есть свое компьютерное рабочее место. А в Интернет у Вашего компьютера есть выход?

- Я пользуюсь Интернетом уже больше года, но исключительно дома. В студии доступа нет. Боже упаси! Еще залетит какой-нибудь вирус и "музыканты" заболеют. А дома пользуюсь, хотя, откровенно говоря, не понимаю, что это такое. Где висит вся эта информация? Где это? Как так происходит, что я ткнул кнопку - и раз! - уже на другом конце Земли? Колоссально! Убежден, что буквально через несколько лет Интернет затмит и телевидение, и другие средства массовой информации.

- Вы помните свой первый успех?

- Конечно. Первые песни я написал на одном дыхании, будучи музыкальным руководителем "Театра-Буфф". Мы были молодыми, озорными, разыгрывали друг другаи зрителей. Никогда не забуду спектакль "Мандрагора" по Макиавелли. На следующий день после выхода горбачевского указа об ограничении продажи водки актеры посчитали своим святым долгом обсудить животрепещущую тему прямо на сцене. Было безумно смешно! Представляете? Пятнадцатый век, эпоха Возрождения... Мои воспоминания об этом времени как о первой любви - трогательны и милы сердцу.

- И все-таки Вы предпочли театр сольной карьере...

- Дело в том, что я не спринтер. Выйти в театре на сцену и спеть одну-две песни - это для меня не самовыражение. Я - "дальнобойщик". Мне нравится формат сольного концерта. Я вырос из театра, мне стало там скучно. Никогда не забуду последний концерт. Когда я вышел на сцену, в зрительном зале подняли огромный плакат: "Игорь, не уходи! Мы тебя любим!" Это было так трогательно... У меня подкатил комок к горлу. Петь надо - а не могу.

- Друзья с тех легендарных времен остались?

- Настоящие друзья - большая редкость. В театре остались хорошие приятели и хорошие знакомые.А друзьями стали те люди, которые заглядывали за кулисы. Лучший мой друг, с которым я дружу по сей день, был у нас в театре завсегдатаем.

- Вам предлагали писать музыку для кино?

- Да, конечно. Весной вышел фильм "Бандитский Петербург", где больше двух часов моей оригинальной музыки плюс две песни. Мне очень приятно, что эта картина имела большой общественный резонанс. Когда я выхожу на сцену и объявляю, что буду петь песню из фильма "Бандитский Петербург", - всегда овация. Бывает, я пою её по два, а то и по три раза за концерт. И, что меня всегда поражает, обычно в зале публика самая разная - профессора, рабочие, дворники.

Скоро будет сниматься продолжение "Бандитского Петербурга". Пока идет работа над сценарием. Очевидно, с осени засяду и буду делатьмузыку для продолжения.

- Значит ли это, что Вы предпочитаете всем фильмам детективы?

- Совсем нет. Я люблю фильмы разные, в зависимости от настроения. Иногда на него ложится только мелодрама. А иногда, когда напашешься в студии, смотреть какую-нибудь "Матрицу" с ее философией, естественно, не хочется. Душа жаждет глупостей, какого-нибудь кондового сюжета, чтобы можно было за три-четыре кадра понять, что будет дальше. Пусть просто бьют друг другу морды. Я посижу, отдохну, расслаблюсь, полностью улетучусь и с чистым сердцем пойду спать. 

Мне очень нравятся наши добрые старые советские фильмы. Обожаю Штирлица. Особенно, когда заболею. Я смотрю "Семнадцать мгновений..." не подряд - а выборочно, от конца к началу, и просто наслаждаюсь от того, как сделан этот фильм. На мой взгляд Лиознова -гениальная женщина. 

Сейчас, в основном, фильмы быстрые, с частыми сменами планов, новый кинематографический язык. Посмотреть медленное интеллектуальное кино, где есть возможность подумать, - это такой кайф. Я люблю, пожалуй, всю нашу кинематографическую классику. "Обыкновенное чудоМарка Захарова, ужасно люблю комедии Гайдая. Самая лучшая его комедия, ну чего там говорить, - "Иван Васильевич меняет профессию".

- Не могу не спросить Вас как профессионала о музыке в кино. У Вас есть кто-то, на кого бы хотелось равняться? Хотя бы на уровне подсознания?

- Мне безумно нравится, как работают в кинематографе такие наши композиторы как ГладковЗацепин... Когда-то Леонид Дербеневрассказал про Зацепина удивительную историю. В фильме "Земля Санникова" первоначально на роль Крестовского планировалсяВысоцкий. Владимир Семенович уже прошел пробы. Более того, он уже написал песни к фильму, которые распевала вся съемочная группа. Но, в последний момент, Госкино кандидатуру Высоцкого зарубает. На его место берут Даля, а песни приглашают писать Зацепина и Дербенева. И вот им нужно было написать песню, которая бы заменила песню Высоцкого. Представляете? Задача архисложная, не только с профессиональной, но даже - с чисто психологической точки зрения. И Зацепин пишет мелодию, а Дербенев ее подтекстовывает, то есть, что называется,пишет "на рыбу": "Есть только миг между прошлым и будущим". Вот это мастерство! Это даже не мастерство, это гениальность...

- Вы легко работаете или легкость ваших песен - только видимая непосвященным "часть айсберга"?

- Бывает, что работается легко и с ходу, бывает - что и очень трудно. И я считаю, это правильно. Надо иметь привычку - работать.Чайковский говорил совершенно справедливо: "Вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых". А опыт, который с годами накопился, - да, очень помогает. Опыт - колоссальная штука. С другой стороны, эта колоссальная штука сильно мешает, не позволяет ставить планку ниже той высоты, которую ты уже преодолел. Опыт не дает возможности ни в чем повторяться. По молодости писалось, как хотелось. Я сейчас слушаю какие-то вещи, которые писал в ранней молодости и думаю: "Боже! Да сейчас я никогда так не сделаю!". В двадцать лет я написал: "«Обезьяна встала очень рано...". Если сегодня такую песню напишу - меня неправильно поймут. А тогда мне было наплевать - поймут, не поймут... Ох как, кстати, меня долбали за эту обезьяну! А мне было пофиг.

- Когда Вы впервые почувствовали признание публики?

- В 1985 году проводился смотр творчества молодых композиторов города. Я рискнул выйти на сцену и спеть сам. С этим выступлением был связан небольшой курьез. Во время выступления на мне были ужасно модные штаны, которыми я безумно гордился. Они были необыкновенной ширины и завязывались на такие кокетливые завязочки. У меня даже прохожие "кавказской национальности" спрашивали: "Слюшь, дарагой, где купиль такой штаны?". И я вот в этих штанах выскочил на сцену, причем устроил там целое шоу с приемником, с телефоном. Песня была такая - наверное,помните: "Я не по-ни-маю, что со мной, я не по-ни-маю, что со мной...". Ношусь по сцене - пою, как будто во сне. В зале - овация, крики "Браво!"... Я убежал за кулисы - и тут, как назло, развязались завязочки на моих необыкновенных штанах. Понимаю, что должен вернуться, - а руки от волнения вдруг так затряслись, что с завязочками ну ни в какую не сладить! Хорошо, рядом стояли Лора Квинт и Витя Резников. Я бросился к ним, умоляю: "Ребята! Помогите! Мне со штанами не справиться...". Они посмеялись, но подсобили. Я вновь вышел на сцену и спел песню на бис. А до этого дня я никогда не думал о том, чтобы исполнять собственные песни. Я готовился к карьере композитора. В лучшем случае, собирался играть на заднем плане, как Паулс.

- Какое из Ваших выступлений Вам наиболее памятно?

- Даони мне все как-то радостны... Никогда не забуду концерт, который лет 10 назад проходил в Сан-Франциско. Пришло очень много наших бывших соотечественников. Я просто играл на рояле и пел. И вот когда настал черед "Я разучился летать...", из зала вдруг послышались всхлипывания. У многих слушателей эта музыка вызвала жуткую ностальгию. Скоро в зале уже плакали навзрыд. Я сам чуть не разревелся. Никогда этого не забуду.

- Вы поете только в "традиционных" местах - в концертных залах, на стадионах - или случаются какие-то экзотические "площадки"?

- В 1989 году в Угличе, под фильм, название которого уже, к сожалению, не помню, снимался концерт. Посреди Волги стояла баржа, на нейбыла установлена аппаратура, а сорок тысяч зрителей сидели на крутых волжских берегах. С баржи на берег был перекинут длиннющий трап, разрисованный "под рояль" черными и белыми "клавишами". Я пел и периодически бегал по этому трапу. Зрелище, честно скажу, получилось впечатляющее.

- Вас устраивает собственный сценический имидж?

- Я его специально не создавал. На сцене я естественней, чем в жизни. В жизни я бываю занудой,могу портить кровь окружающим, могу сказать что-нибудь нелицеприятное, обидеть, наверное (потом, разумеется, переживать буду, зачем я это сделал, жутко сожалеть...). А на сцене я так поступить не могу. На сцене остается самое лучшее, что есть во мне, и -музыка. Все. Задача только одна -донести и то, и другое до публики.

 

- Как можно охарактеризовать сегодняшнее состояние российского шоу-бизнеса? 

- Экономика определяет уровень общественной жизни на любом уровне, а она - экономика - у нас раненая и уродливая, это вам скажет любой ребенок. Такой же у нас и шоу-бизнес. Пока он раненый, однобокий и уродливый. Но, я думаю, пройдет энное количество лет и все встанет на свои места. 

Сейчас все упирается в деньги, точней, в их отсутствие. Я, например, сейчас пишу оперу. И знаю, что в тот момент, когда ее закончу, сразу столкнусь с проблемой - как написанное реализовать? Делать хуже американцев не хочется, а лучше, скорее всего, не получится - нету средств. Но, предположим, нашлись деньги - а где прокатывать так, чтобы созданное "отбивалось"? ...Я ходил в Торонто на "Призрак оперы" ЛлойдаУэббера. Спектакль идет ежедневно в течение 10 лет, сейчас уже даже больше. Фантастика, как этот спектакль сделан! И каждый божий день - полный зал народу! Самый дешевый билет стоит 50 долларов. А мюзикл "Кошки"идет на Бродвее уже лет 25. Четверть века, вы только вдумайтесь! ...У них есть средний класс, который может платить.

-На чтение остается время?

- Читаю либо по ночам, либо на гастролях. Мне нравятся исторические книжки. Безумно люблю Валишевского - поляка, который жил во Франции, а писал о России. У него огромная серия книг о наших самодержцах, о разных временах... Бывает, "лопаю" сплошь детективы. Особенно, когда работы много и не хочется загружать мозг ничем посторонним. Бывают периоды, когда и Достоевский читается залпом.

- От чего бы хотел избавиться композитор Игорь Корнелюк? 

- Во-первых, композитор Корнелюк хотел бы избавиться от лишнеговеса. Во-вторых, по гороскопу я "Скорпион". В природе скорпионы делятся на две категории: одни жалят себя, другие окружающих. Я отношусь, наверное, к третьему типу, потому что "грызу" и окружающих, и себя. Причем себя больше. Я бы ужасно хотел от этого избавиться. 

С величайшим удовольствием избавился бы от такого паршивого свойства характера, как переживания не "после", а - "до". Я могу сильно себя "накрутить", а потом выяснится, что ничего плохого на самом деле не случилось. Но я-тоуже пережил самые худшие последствия того, что - тьфу-тьфу! - не воплотилось в реальность!

- А что бы композитор Корнелюк хотел оставить при себе? Что Вам в себе симпатично? 

- Симпатично, что я трудоголик. Говорю об этом без ложной скромности. Скажем, могу придти в студию часов в шесть утра, а уйти - в час ночи. И на следующее утро опять прийти сюда в шесть утра. Правда, при этом патологическая лень мне тоже знакома. Мудртот, кто не притворяется деятельным, когда нечего делать. Мне симпатична эта пословица. Если есть возможность отдохнуть (хотя я давно не отдыхал), сесть в машину и поехать куда-нибудь на Карельский перешеек, покупаться в Финском заливе, просто погулять,- я всегда эту возможность использую.

- Что бы Вы сами себе пожелали?


- Оптимизма.

- Мы присоединяемся к этому пожеланию.




...
 

18.03.2000 г.  "ТВ 6 Москва"

"Синие Страницы"  Алексея Лушникова


1999

 

22.09.1999 г. "ТВ 6 Москва"

"Синие страницы"  Алексея Лушникова

 

1998

 

17.08.1998 г.  "Спорт Экспресс"

Футбол . Предположение.

 

ФУТБОЛ
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН. 21-й ТУР
ЗЕНИТ - ЧЕРНОМОРЕЦ - 0:1
КЛУБ БЫШОВЦА ПРОИГРЫВАЕТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ТРЕТИЙ РАЗ ПОДРЯД
ЗЕНИТ - ЧЕРНОМОРЕЦ - 0:1 (0:0)
 
 Например, Михаил Боярский предсказал счет - 2:0, а композитор Игорь Корнелюк - 2:1. И только актер театра и кино Валерий Гаркалин был более осторожен в своих прогнозах, предположив перед матчем, что соперники забьют в ворота друг друга по одному мячу.

08.07.1998 г. №075 Час Пик (Санкт-Петербург)
От самоубийства Игоря Корнелюка спасают песни

Игорь Корнелюк больше всего на свете не любит жару. При встрече с корреспондентом “Часа пик” он сразу заговорил о погоде.

Больше всего на свете ненавижу работать в жару. От выступлений на солнцепеке у меня в глазах круги. Лет восемь назад мне даже “скорую” вызывали во время концерта я регулярно выбегал за кулисы, получал несколько уколов и продолжал петь.


Ваша песня “Клёво” постоянно появляется в хит-парадах. Расскажите, как она появилась?

- Раньше песен назло-будня я не писал. А когда появилась эта мелодия, Регина Лисиц сразу вынесла приговор: “Клево”. Мы стали искать тему и решили написать песню “за жизнь”. И не ошиблись. В песне “Клёво” раскрывается ситуация, до боли знакомая слушателям.

А в вашей жизни случалось нечто похожее?


Вы даже представить себе не можете, насколько мне близко то, о чем пою. Было время, когда мне просто хотелось повеситься. Поэтому я абсолютно четко представляю себе психологию самоубийцы. К счастью, от последнего шага меня всегда что-то удерживало. Однажды меня спасла песня “Ма-мало ли дождь”. Я стоял в метро и точно знал, что сделать шаг к летящей на бешеной скорости электричке мне сейчас не помешает никто. И вдруг в голове зазвучала эта мелодия… Я сразу рванул в театр, сел за инструмент и написал песню, которую исполнил в тот же вечер.

В одной из программ вы прямо в студии на спор выпили бутылку водки, вызвав тем самым бурные аплодисменты зрителей. Это была гусарская бравада или очередная попытка привлечь внимание аудитории?

Скажите, ну разве не обидно? Столько лет поешь песни и хоть бы хны. Если честно, идея с водкой была чисто Нагиевской штучкой. Он отлично знал, что если меня зацепить “на слабо”, да ещё в присутствии дам я все смогу. И Дима этим воспользовался. На такие провокации я попадаюсь довольно часто. В 88-м году я как представитель цеха эстрадной музыки отправился с культурной делегацией в город Турку. Приводят нас на экскурсию в какой-то бассейн. Я вижу десятиметровую вышку и сразу начинаю по ней карабкаться. Залез. Высота обалденная. Бассейна просто не видно. Думаю: “Какого черта я сюда забрался? Нужно слезать”. Но когда увидел, что внизу стоят девочки из балета, подумал, что если не прыгну опозорюсь на всю жизнь.Наложить в штаны на концерте будет менее позорно, чем спуститься вниз. Я прыгнул. Ощущения незабываемые! Сначала всплыли мои глаза… Минут через десять появился я сам.


Множество московских звезд сидит сейчас дома их не приглашают на гастроли. А вы, поговаривают, планируете устроить осенью грандиозный тур.


Планирую. Но пока смутно себе его представляю. В моей голове бродит масса идей. Их воплощение пока упирается в финансы. Ведь по самым скромным подсчетам для проведения тура мне необходимо примерно триста тысяч долларов. И где взять эту фантастическую сумму, я пока понятия не имею. Иногда думаю: “Был бы женщиной, отправился бы на панель”. Могу, конечно, стать ночной бабочкой и сейчас, но уж больно не хочется менять сексуальную ориентацию.

 

04.04.1998 г. Алёна Огородникова
Возвращение "БЛУДНОГО СЫНА"

   

Три с лишним года о Нём ничего не было слышно, а если и включали на телевидении какую-нибудь Его песню, то из старого репертуара. И вот Он возник. Практически из «ниоткуда».
    Многие концертные туры и возвращения на большую сцену начинаются именно в Нижнем Новгороде. Он не стал в этом исключением. Тем более что в Нижнем Он еще был и председателем V областного детского конкурса эстрадной песни «Ритм и мелодия». А когда вокруг так много поющих, да еще и КАК поющих, разве можно удержаться и промолчать?! И Он запел. Запел не только старые хиты, но и абсолютно новые песни. И доброжелательно настроенный зритель принял Его возвращение.
    Итак, с нами вновь Доктор шлягерных наук, или просто Корнелюк. 

- Игорь, вас не было слышно и видно три года. Не боялись, что о вас просто забудут из-за изобилия новых имен, заполнивших телеэкраны? 
И.К. - Если честно, то у меня были такие мысли. Но я послушался друзей, говоривших: "Не хочется тебе писать, значит, так и надо!". Они почему-то считали, что мне очень легко будет вернуться. Теперь-то я понимаю, что поступил так зря. Но и сложа руки я не сидел. Писал симфоническую музыку, музыку к спектаклям, оркестровки. Другое дело, что в наше время пока еще эта музыка не востребована. Для меня это была великолепная школа, которую я с удовольствием прошел. 

- На серьезную музыку уходит гораздо больше времени. Вам не было жалко его, ведь вы могли бы выпустить не один альбом за этот же срок? 
И.К. - Я мог бы, конечно, не останавливать паровоз, на котором ехал, а заниматься тиражированием и дальше. Но мне так не хотелось уходить в тираж! Мне кажется, что с каждым новым произведением надо искать какую-то новую форму. Процесс, когда автор движется от простой песни к какой-то более серьезной форме, нормален. Я все равно буду писать оперы. У меня душа к этому лежит.

- Но вернемся, с вашего позволения, к "легким" песням. У вас есть песня "Плохая примета". А вы сами верите в приметы? Какая примета у вас считается самой плохой?
И.К. - Да, в приметы я верю. А одной из самых плохих примет считаю интервью перед концертом. Я уже сколько раз проверял: как только поговорю перед выступлением с журналистами, во время концерта что-нибудь да и произойдет. Меня любая мелочь может выбить из равновесия.

- Еще учась в консерватории, вы на спор с Александром Морозовым написали свою первую песню "Мальчик с девочкой дружил". А на что вы спорили?
И.К. - На две бутылки коньяка. Так что, если бы эта песня не стала популярной, то материально я бы немного потерял. Но дело-то не в коньяке! Мне так хотелось доказать и ему, и себе, что я могу это сделать! Очень-очень хотелось.

- Насколько мне известно, вы не первый раз принимаете участие в составе жюри на песенных конкурсах. А с чего все началось? Почему вы на это решились?
И.К. - Впервые я "жюрил" в 1988 году на "Юрмале". Помню, как растерялся, когда увидел, что многие конкурсанты были старше меня. Я отдавал себе отчет, что если бы жизнь моя сложилась по-другому, то и я мог быть среди них, а не в жюри. Памятуя о смысле пословицы "Не суди да не судим будешь", я спрашивал у организаторов: "А имею ли я моральное право на это?" Но один из организаторов ответил: "За то, что ты написал песню "Дым", у тебя есть моральное право на все что угодно!".
    Почему я принял приглашение в жюри детского конкурса? Дело в том, что у меня дальний прицел. Я уже несколько лет подумываю о том, чтобы найти детей грамотных, хороших, крепких, которых я бы просто взял под полную опеку, учил бы в своей студии. Причем не я один, но и мои друзья, специальные преподаватели на контрактной основе.
    Из выступивших на конкурсе детей мне понравились многие, но так, чтобы я загорелся сразу кого-то из них взять с собой в Питер - такого не произошло. Это во-первых. Ну, а во-вторых, я еще сам не готов к этому. Повторюсь, это дальний прицел.

-
Как вы можете оценить положение дел на сегодняшней эстраде по сравнению, скажем, с 1988 годом? Оно стало лучше или хуже?
И.К. - В чем-то лучше, в чем-то хуже. Появилась техника, появились возможности, инструменты такие, каких десять лет назад не было. Но эта электроника и кажущаяся легкость в достижении результата породили то, что этим начали заниматься все. Тем более что сейчас зачастую на эстраде лидируют не таланты, а деньги. Вот есть, например, некий бизнесмен, который занимается нефтью. Он дружит с молоденькой девочкой, которая говорит ему: "Я хочу быть певицей!" И как могу я со своими финансовыми возможностями конкурировать с нефтяным бизнесменом? Да он меня просто задавит! И хотя эта девочка никогда не будет артисткой, она создаст ложное ощущение конкуренции.

- Сейчас стало почти обязательным посещение многочисленных тусовок. Вы можете назвать себя человеком тусовки?
И.К. - Нет. Я, конечно же, хожу, когда необходимо, но для меня это пытка. Не люблю я их. Как не люблю и выступления в больших "сборных солянках". Мне проще отработать два сольных концерта, чем выйти и спеть одну песню в сборке.

- Работа, работа... А какой отдых для вас наиболее предпочтителен?
И.К. - Автомобиль, семья и собака Бакс. 


(фото В. Сенникова) 



(апрель 1998 года) 

 

1997

 

24 декабря 1997 г. Невское время No 234(1637)
"Новогодняя королевская игра"

 

С 17 декабря по 6 января дети Петербурга и их родители, а также гости северной столицы смогут насладиться замечательным представлением в Петербургском СКК.

Игра - не случайное слово в названии праздника. Играть, причем добровольно и с удовольствием, будут и взрослые, и дети, едва успев оказаться в фойе. Именно здесь их встретят герои праздника: Али-Баба, Барон Мюнхгаузен, Кощей Бессмертный, Емеля, Кот-в-Сапогах и другие хорошо знакомые персонажи. Зрители, заработавшие в честной игре орден от любимого героя, смогут получить еще один - на самом представлении в зале, а значит, и неплохой шанс выиграть один из многих призов, предложенных фирмами-спонсорами. Призы очень привлекательные - роликовые коньки и велосипеды от магазина "Кеттлер" (1-я линия В. О., 60), путевки в Финляндию от туристической фирмы "ИТА" (ул. Рубинштейна, 13), билеты на посещение всей семьей ресторана "Эдем". Но даже если не повезет в розыгрыше, каждый зритель получит сладкий шоколадный набор от французской фирмы "Жако".

Впрочем, главные подарки ждут зрителей на сцене. Танцы, песни, трюки и всевозможные эффекты. Кстати, специально для праздника известный петербургский певец и композитор Игорь Корнелюк написал прекрасные песни. В роли Короля выступит неподражаемый Михаил Светин, а в роли его Первого министра (верите ли?) - Сергей Прохоров, ведущий популярной передачи "Блеф-клуб". Под Деда Мороза замаскируется Владимир Границын - самый обаятельный и привлекательный петербургский Дед Мороз - со своей Снегурочкой.

Но главное: Доподлинно известно Всем будет интересно.

 

1996

 

№14/1996 г. «Телевик»
Стал популярным - полезай в кузовок.

 

Игорь Корнелюк родился в городе Брест, где провел свое безоблачное детство и раннюю юность. В 16 лет приехал в Ленинград и поступил в музыкальное училище, а затем и в Консерваторию, закончив ее в 1987 году. На эстраде с 1985 года. Свою первую песню написал на спор: "Саша Морозов - мой однокурсник в Консерватории, и мы поспорили на две бутылки коньяка, что я напишу песню, которую будет петь весь советский народ. Я проснулся на следующий день популярным".

Так и пошли первые песни: "Обезьяна", "Милый", "Мальчик с девочкой дружил" и так далее. Серьезно петь Игорь начал в 1988 году после "Музыкального ринга".

- Игорь, каким было Ваше отношение к своему композиторству лет десять назад, и каково оно сегодня?

- Когда я начинал свой творческий путь, я не понимал слова "нельзя". Сегодня же каждая написанная мною нота проходит сквозь призму опыта. С одной стороны, это классный вариант, но с другой, он же мне не позволяет сделать то, что мог сделать лет десять назад. Тяготит груз всего сделанного мною в музыке. У меня очень сильная внутренняя цензура, не позволяющая написать что-то халтурное, неточное.

- Кстати, о цензуре. Говорят, вы её сторонник.

- Сегодня нет цензуры, и это плохо. Раньше критика доходила до маразма, была очень жестока. Мне Лев Лещенко рассказывал, что если мужчина-исполнитель брал ноту выше "фа", то эту песню не пропускали на TV, и так далее. Это ведь глупость. Но, вместе с тем, туфта и низкопробщина не проходила. А сегодня: в печати пишут слова, которые раньше писали только на заборах, поют песни, слова в которых не назовешь поэзией. Поэтому цензура необходима. Что касается лично меня, то да: меня зарубали, ругали, а через некоторое время стали хвалить.

- Игорь, как складываются Ваши отношения с коллегами?

- Со всеми нормальные отношения, нет явных врагов и недоброжелателей. Стараюсь поддерживать ровные приятельские отношения. Очень дружу с кабаре-дуэтом "Академией", с Филиппом Киркоровым.

- Планами поделитесь?

- Планы сумасшедшие: сочиняю море музыки, аранжирую, и так далее. Но конкретно не буду называть, ибо практика показала: стоит мне заранее что-то сказать, все портится и не сбывается. Я очень суеверный.

- Вы верите в "сглаз", гадания?..

- Еще как. Я верую в Бога, я православный человек. Сила зла, дьявола, наваждения очень сильна в нашем мире. Мы зачастую, в быту помянув черта и посулив недоброе, оборачиваем энергию против себя.

- Что Вам не нравится на нашей эстраде?

- У меня создалось впечатление, что на эстраде конкуренция происходит на уровне: кто на какой "тачке" ездит, кто одевается от "Версачи", кто от "Кардена", А творческие проблемы почти никого не интересуют. Если была бы "клубность", собирались артисты, обсуждали творческие проблемы: звукозапись, аранжировка, текст и так далее, это была бы здоровая атмосфера.

- В Москве вроде бы есть такие клубы...

- В Москве - тусовка, это слово оскорбительное, и быть человеком тусовки - обидно. Но это необходимо, без тусовки никуда не денешься. В то же время очень хочется быть от нее свободным.

НЕЛЛИ ЯРАЛОВА

"Телевик", №14/1996

 

1995

 

№49/1995 г. «Телевик»
Игорь помирился с Региной.

Игорь Корнелюк - один из самых романтичных композиторов на нашей эстраде. Утончённый "хит-мейкер" с консерваторским образованием испытывает сейчас очередной творческий подъем.

- Игорь, скажите, почему у вас сложился творческий роман только с Эдитой Пьехой?

- Роман!...

- Творческий.

- Просто, когда у меня было немного песен, мне казалось разумным оставлять каждую сочиненную песню себе, потому что было интересно петь самому. Теперь же я вдруг понял, что как артист наступаю на горло себе как композитору. А поскольку я считаю себя больше композитором, то решил сейчас писать больше песен для других. Таким образом, моих песен будет звучать гораздо больше, что мне, собственно, и нужно. Самому же мне всё равно больше 2-3 хитов в год не раскрутить.

- Логично. А что у вас с А. Пугачевой и Ф. Киркоровым?

- Написав эту кучу материала, я первым делом решил показать его Пугачевой и Киркорову. Привёз им 12 или 13 песен, они понравились, и сейчас мы согласовываем какие из них кто будет петь. Мы даже сделали уже первые записи на моей студии, которую я открыл в Петербурге. Алла и Филипп приезжали сюда в конце июня и стали моими первыми клиентами.

Сейчас я стараюсь писать песни для звезд, но в идеале, года через два, если дело пойдёт хорошо, надо будет искать молодых, может быть, даже конкурс организовать имени Игоря Корнелюка, где подарком будет не телевизор или машина, а просто тройку наиболее понравившихся людей возьмём на работу. Сделаем им репертуар, научим петь, работать в студии...

- Игорь, а что послужило толчком к созданию такого изобилия песен?

- Дело в том, что я два года не разговаривал с Региной Лисиц - моим постоянным соавтором. Мы были в ссоре. Сейчас помирились и результатом этого перемирия как раз и явилось это огромное количество материала.

- Давайте немного отвлечёмся от творчества. Расскажите, ведь вы были на гастролях за границей, что вас поразило больше всего, например, в Египте? Экзотическая страна, пирамиды...

- В Египте очень развита сеть общественного транспорта, всяких автобусов. У них даже есть остановки этих автобусов, но автобус на этих остановках не останавливается! Он как ехал в первом ряду, так и продолжает ехать. Двери открываются, люди на полном ходу выпрыгивают, кому надо - запрыгивают. Я когда первый раз это увидел, подумал: сейчас будет море трупов! Но нет - ничего. Они, наверное, там с детства тренируются.

Еще впечатлило, что у пирамид (пирамиды - это зрелище, которое действительно стоит того, чтобы его посмотреть) маленькая бутылочка простой воды стоит $20. А вообще, там невероятно жарко, а мне нравится, когда холодно. Я жару с трудом выношу.

- Игорь, а что-то в жизни вас может довести до такого исступления, что вы будете стулья ломать о чью-нибудь голову?

- "Наполеон был великий человек, но зачем же мебель ломать?". Я, вообще, человек внешне спокойный, предпочитаю на словах выяснять отношения. Но, в то же время, я холерик и "Скорпион", у меня бывают взрывные ситуации, но я их чаще переживаю в себе. "Скорпионы" - они все "грызуны", но только одни - грызут других, а вторые - грызут себя. Так вот я из тех, вторых: что-то скажу или сделаю, как мне показалось не так, и могу потом неделями вспоминать - мучиться, зачем я так сделал?

- Так и до депрессии дойти можно.

- Да.

- Доходите?

- Частенько.

- А как выходите?

- Единственный способ у меня выйти из депрессии - это работа. Если я в жутком состоянии сажусь за рояль, и у меня получается какая-то мелодия, я сразу выхожу из такого состояния. Понимаю, что жизнь идет, что все нормально и ничего не кончилось: вперед!

ИРИНА ЕВСЕЕВА

"Телевик", №49/1995

 

16.09.1992 г 

"Песни Виктора Резникова" (Фрагмент передачи)  Видео

 

№3, 1990 г. "Мелодия"

"Мой творческий путь прост"

.

 Игорь Корнелюк Журнал Мелодия Мой творческий путь прост

. 

 

 

Интервью Игоря Корнелюка за 2015 - 2017 гг.

 

Интервью Игоря Корнелюка за 2013 - 2014 гг.

 

Интервью Игоря Корнелюка за 2010 - 2012 гг.

 

Интервью Игоря Корнелюка за 2007 - 2009 гг.


Интервью Игоря Корнелюка за 2001 - 2006  гг.