Игорь Корнелюк - 50 лет. Юбилейные интервью. 16.11.2012 г.

16.11.2012 г.  "Радио Балтика"

Игорь Корнелюк отмечает юбилей

По мнению Михаила Боярского,

это один из лучших композиторов страны, многие произведения которого стали шлягерами

Артем Филатов

Сегодня юбилей у композитора, который написал знаковые для петербуржцев мелодии. Игорю Корнелюку исполнилось 50 лет. Больше всего он известен как автор музыки к сериалу «Бандитский Петербург». Песня «Город, которого нет» запомнилась настолько, что многие считают ее неофициальным гимном города на Неве. Хотя сам Корнелюк заявлял, что не связывал эту композицию с Петербургом. Успешными оказались и другие киноработы, в частности, музыка к фильму Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». Михаил Боярский исполнял песни  Игоря Корнелюка  еще в 80-е годы.   По его мнению, это один из лучших композиторов страны, многие произведения которого стали шлягерами.

Игорь - это человек, с которым очень легко работать, который умеет показать песню и помочь исполнителю. Он пишет и для кино, и для телевидения, и для исполнителей. Все свое богатство он вложил в студию - это его жизнь, его мечта. Я надеюсь, что долгие годы наш Петербург будет озарен прекрасной музыкой Корнелюка, потому что это не компилятор, это действительно человек, понимающий толк в композиции, мелодии, гармонии.

В 80-е годы Игорь Корнелюк работал в Ленинграде музыкальным руководителем театра "Буфф". Его  песни в этот период исполняли Эдита Пьеха, Альберт Асадуллин, Филипп Киркоров и другие эстрадные певцы. Сегодня Игоря Корнелюка поздравляют с 50-летием его коллеги,  а также поклонники. Они оставляют сообщения на сайте композитора.

 

16.11.2012 г.  "5 канал"

"Закрома Родины"  Игорь Корнелюк – «Возвращайся» Видео

 

16.11.2012 г. "Аргументы и факты. Санкт Петербург"

Игорь Корнелюк считает, что главное - это работа и любовь

 

 Фото: Ивана Смелова

Автор: Елена ДАНИЛЕВИЧ

Опубликовано 16 ноября 12 (15:50)

Статья из номера: Аргументы и факты - Петербург№46

Автору народных шлягеров и мелодий ко многим отечественным фильмам Игорю Корнелюку 16 ноября исполняется 50. Он не участвует в шоу-тусовках, живёт за городом, а большую часть времени проводит в своей музыкальной студии

Высокая цена

- Когда я начинал работать на советской эстраде, мне и в голову не приходило, что этим можно зарабатывать деньги. Было только огромное желание крикнуть: «Я есть!» Затем, в 90-е, это стало шоу-бизнесом. Сегодня смотрю на красивых девочек, заполнивших экран и сцену, которые спонсируются нефтяными магнатами… Это всё пошло и безнравственно. Не хочу участвовать в такой вакханалии, с ней конкурировать. Отошёл в сторону - это мой сознательный выбор. Хотя по-прежнему много гастролирую, езжу, пою и искренне благодарен своей публике.

«АиФ-Петербург»: -Как же объяснить, что эти девочки собирают стадионы, а рейтинги «попсы» зашкаливают?

- Значит, это нужно обществу потребления, в которое мы все незаметно превратились. Сегодня всё мельчает. Иными стали отношения между людьми, потому что за изобилие товаров с разноцветными этикетками мы заплатили теплотой и бескорыстностью чувств, а это высокая цена. Другими стали кино, музыка, песня. Мы перестали читать серьёзные книги, не любим искусство, потому что оно требует усилий для восприятия.

«АиФ-Петербург»: - Не смущает, что ваша музыка звучит в мобильных телефонах? Или сегодня это верный знак славы?

- Сначала вздрагивал, но в целом приятно, что многим нравятся мои мелодии. Хотя никогда не ставил перед собой такой цели - нравиться. Сочинять музыку - моя внутренняя потребность, как утром почистить зубы. Даже если бы мою музыку никто не слушал и я жил в полной нищете, всё равно бы этим занимался.

Внутренние табу

«АиФ-Петербург»: - Вы говорите о сохранении вещей основополагающих. Хотя сами много экспериментируете в авангардных жанрах.

- В авангарде много интересного и прогрессивного. Но есть вещи, которые люди не должны себе позволять. Нельзя, например, рисовать фаллос на Литейном мосту и объявлять эту «наскальную живопись» новым словом, инновацией в искусстве. Мерзость и тот скандальный «панк-молебен», который девицы в балаклавах сотворили в храме. Это всё равно, что прийти в пафосный ресторан, когда там будут мужчины во фраках и дамы в вечерних платьях, и нагадить на стол. Вижу в этом бесконечный пиар, когда люди ради славы готовы на всё. Самое ужасное, что выросло уже целое поколение, не имеющее внутренних табу, «тормозов».

«АиФ-Петербург»: - Вы рассказывали, что когда работали над «Мастером и Маргаритой», даже просили благословения у Патриарха...

- Ходил в церковь, ездил к Алексию II. В работу над «Мастером» бросился, как в омут, был просто выжат этим марафоном. И музыка к «Идиоту» у меня категорически не получалась, хотя восемь месяцев жил только этим. Хотелось, чтобы в мелодии читался Петербург XIX века, князь Мышкин - этот сложнейший образ в русской литературе. Пробовал писать в разных стилях, одёргивал себя: «Куда лезешь...»

Вдобавок мне постоянно снился Фёдор Михайлович. Он сидел за ломберным столиком, сдавал карты и показывал язык, глумился. И вот когда я уже собрался звонить продюсеру и отказываться, потому что ничего не выходит, пришли четыре ноты. Просто сел и заиграл. В ту ночь Ф. М. постучался в последний раз и сказал: «Видишь, очкарик, справился!» Когда Владимир Бортко принимал музыку, я не волновался - сам Достоевский «одобрил».

«АиФ-Петербург»: - А во времена Тараса Бульбы тоже помогли перенестись высшие силы и мистика?

- Там оказалось ещё сложнее. К фильму надо было писать героическую музыку, а в нашей жизни с патриотизмом плохо. Его нет ни в обществе, ни в душах людей. Потому что, напившись пива, махать флагом на стадионе и орать «Россия, вперёд!» - это ещё не патриотизм. Псевдоотвагу придумать можно, но надо сделать так, чтобы поверили. Идея пришла неожиданно. Пригласил мужской хор Валаамского монастыря, и мы записали подлинный суровый псалом XVI века. И на него, как на шпагу, нанизалась оркестровка. Это была правда.

«АиФ-Петербург»: - Но вы создали музыку и к фильму «Честь имею» о подвиге псковских десантников.

- То, что произошло с псковской ротой, - невероятно. Говорят, басаевцы им предлагали большие деньги, чтобы пропустили через ущелье, но они наотрез отказались. Это и удивительно, что в наше прагматичное время, когда попирается всё и вся, мальчишки отдали жизнь, но бандитов не пропустили. Преклоняюсь перед ними, и, мне кажется, Россия опирается именно на таких жертвенных людей. Только что, кстати, закончил писать музыку тоже к военной ленте «Чужая война». О событиях во Вьетнаме, где воевали и наши лётчики.

Позор наших дней

«АиФ-Петербург»: - Вы хорошо знаете советское время, достигли успеха и при нынешнем капитализме. Когда было лучше?

- Можно как угодно относиться к СССР, но в его времена два института оставались очень крепкими. Первый - пропаганда. Я, как и сотни тысяч, искренне верил, что мы живём в самой счастливой стране. Потом вырос, стал понимать, что обман, но это было уже потом. Второе - государственные стандарты. Сейчас заходишь в магазин - 50 сортов ветчины, но есть их невозможно. Найти помидор, яблоко, арбуз, похожие на настоящие, - неразрешимая задача. Но всё при этом красиво упаковано.

Отбрасывает назад и позор наших дней - бедность. В советские годы был сплошной дефицит, но материально все жили примерно одинаково. Сегодня нищета в нашей стране, где миллионеров с каждым годом всё больше, унизительна по сути, она делает людей несвободными. Кстати, как и богатство, потому что на каком-то этапе человек перестаёт управлять капиталом, и деньги полностью подчиняют его себе. Хотя счастье ни от бедности, ни от богатства не зависит.

«АиФ-Петербург»: -Тогда дайте свой рецепт счастья.

- Первое - рядом должен быть любимый человек. Второе - самозабвенный труд. Причём в жизни главное не иметь, а хотеть. Есть стремление, импульс к действию - и жизнь интересна, готов свернуть горы. Нет - начинается депрессия, и может произойти трагедия. Только мечтать надо не эмпирически, витая в облаках, мол, хочу «Бугатти», «Феррари», а созидательно, шаг за шагом двигаясь к цели. Бах называл себя ремесленником и каждый день писал фугу. В этом, наверное, суть. Только так можно чего-то добиться.

 

 

16.11.2012 г.  Наша Нiва

Композитор Игорь Корнелюк и его брестские корни

Композитору Игорь Корнелюку сегодня исполняется 50 лет.

Музыкально одаренный мальчик родился на Волынке — в предместье Бреста.

Адам Галуза | 14:41, 16 ноября 2012

Мало кто знает, что Игорь Корнелюк — троюродный брат писательницы Наталки Бабиной и редактора «Нашей Нивы» Андрея Дынько. Дед Корнелюка Касьян Корнелюк и дед Бабиной и Дынько Антон Корнелюк были родными братьями. И в своей деревне Заказанка, в Брестском районе в 1930-е годы даже жили в одном, построенном на две семьи, доме. У Касьяна были деньги на лес, а у Антона — свой конь, чтобы возить лес. Так дом и построили.

После того, как пришедшая на берег Буга советская власть отселила деревню Заказанка от границы, дороги братьев разошлись.

Игорь Корнелюк родился в пригороде Бреста — на Волынке.

Из этого предместья в центр ходил автобус № 1. Благодаря этому музыкально одаренный мальчик имел возможность ездить в центр Бреста, в музыкальную школу.

Потом в Петербурге он поступил в музыкальное училище, а затем в консерваторию. Еще будучи студентом кудрявый брюнет Игорь Корнелюк женился.

Во время учебы на первом курсе у него родился сын Антон. Примечательно, что после рождения сына будущий композитор зарабатывал исполнением песен на свадьбах.

Сфера жизни определяет национальность:

Корнелюк стал российским певцом и композитором, хотя у него и остались симпатии к малой родине.

Сегодня певцу и композитору Игорю Корнелюку исполняется 50 лет.

Его бесхитростные, но заводные, песни «Билет на балет», «Ходим по Парижу», «Подождем», «Город, которого нет» стали хитами в 1980-х и 1990-х.

Он писал также оперы, музыку для фильмов (в том числе — к «Бандитскому Петербургу» и «Мастеру и Маргарите»). Его песни исполняли кабаре-дуэт «Академия» — «Я обиделась», Филипп Киркоров — «Примета», «Давай помиримся».

Кстати, из той самой Заказанки, насчитывающей всего 17 домов, «вышли» Оксана Гайко (Горбатюк) и Олег Горбатюк — создатели «Театра Кирилла холопа» (ранее он назывался также Брестским Свободным театром — не путать с минским Свободным театром Халезина и Коляды), а также историк, доцент Брестского университета Александр Свирид — исследователь униатства.
 

 

16.11.2012 г.  "Факты"

Игорь Корнелюк: «Не хотел писать музыку к „Мастеру и Маргарите“, но Владимир Бортко заставил»

 

Сегодня известный композитор празднует 50-летие

Песни Игоря Корнелюка стали хитами советской эстрады. Их пели Валерий Леонтьев, Анне Вески, Эдита Пьеха. В начале восьмидесятых и сам автор решил выйти на большую сцену. Чуть хрипловатым голосом Корнелюк исполнил: «Подожди — дожди — дожди. Я оставил любовь позади...» и сразу стал кумиром прекрасного пола.

Последнее время Игорь Корнелюк редко выступает с сольными проектами. Ему нравится писать музыку к кино: «Бандитский Петербург», «Идиот», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба». После своего пятидесятилетия композитор собирается с гастролями в Нью-Йорк. Говорит, что будет там принимать... соболезнования.

— Соболезнования?!

— Именно, — говорит Игорь Евгеньевич. — Понимаете, 50 лет — это такой психологический рубеж. Меня уже давно перестали радовать дни рождения. Чего веселиться? А все, как специально, целый год твердят: «Тебе грядет 50, давай „бабахнем“ большой творческий вечер...» Да не хочу я ничего «бабахать» и итоги никакие не подвожу. Просто хочется идти дальше и заниматься своим делом. Честно, подумывал даже в этот день сбежать куда-нибудь в лес, в глухую тайгу и спрятаться от всех.

— Могли бы себе и позволить...

— А не получилось. Друзья не дали. Поэтому в день рождения у меня в доме соберутся самые близкие, мы поставим аппаратуру, поиграем, попоем, выпьем... Вот и все развлечение.

— На самом деле, когда мужчины начинают говорить по поводу возраста, они немного лукавят. Ну что для вас 50? Только начало!

— Кстати, не одна вы мне об этом говорите, что немного утешает. Друзья, которым перевалило за эту цифру, утверждают: «Игорь, жизнь только начинается! 50 — фигня, первый шаг на пути к взрослой жизни». Наверное, они что-то про это знают. А что касается лукавства... Когда мне было десять лет, я смотрел на 22-летнего брата с нескрываемым сожалением. Казалось, его жизнь уже прожита. Теперь думаю: эх, мне бы двадцать, я бы — ух!

— И что же «ух»?

— Таких делов понаделал! Хотя жизнь устроена как-то неправильно, несправедливо. Приходя в этот мир, мы получаем много радостей открытия неизведанного, яркие впечатления. В детстве каждый год — открытие: родители, небо, солнце, трава, цветы, бабочки, облака. Потом музыка, дружба, любовь... И когда к середине жизни ты уже многое понимаешь и готов жить на полную силу, начинаются проблемы со здоровьем, организм изнашивается, оптимизм пропадает. Вот было бы здорово, если бы, допустим, дойти до 50 лет, набрать опыта, а дальше — все в обратную сторону. Иногда я завидую старикам с блаженным, наивным взглядом. Незатуманенным, как в детстве. Мне хотелось бы стать таким, но, боюсь, не смогу, я уже не тот, что прежде.

— Слишком богатый опыт прожитых лет?

— «Опыт, сын ошибок трудных...» Наш человеческий опыт — штука интересная. Он отвечает только на вопрос, как нельзя делать, и никогда не подскажет, как делать надо. Поэтому мне по жизни не раз приходилось открывать один и тот же «велосипед».

— В то время, как могли бы спокойно почивать на лаврах.

— Вот этого никогда не хотелось. Я труженик, мне все еще хочется, что просто прекрасно! Это касается всего: музыки, пения, сочинительства, женщин... Рано почивать. Помню, как маленьким открыл для себя музыку. Это случилось на похоронах одного из наших родственников. Мне было года четыре. Мы пришли на кладбище с отцом. Было много людей, а в стороне стоял духовой оркестр. И вдруг музыканты заиграли вторую часть си- минорной сонаты Шопена. Меня буквально пригвоздило. Я оказался в гуще оркестра, казалось, ничего прекраснее в жизни не слышал...

А в шесть лет состоялось мое первое выступление на публике — на свадьбе папиного друга, завуча музыкальной школы в Бресте. На праздник съехалась вся профессура Белорусской государственной консерватории, а меня как молодое дарование попросили что-то спеть. Голос мой тогда был звонкий, красивый, в отличие от теперешнего, хриплого. Меня поставили на стульчик, и я выдал практически весь репертуар советских эстрадных певцов. Тогда один из профессоров подошел к моему отцу и сказал: «Вы обязаны отдать вашего мальчика учиться музыке». Так я попал в музыкальную школу, и судьба моя была решена.

— И ни о какой другой профессии не задумывались?

— Даже в голову не приходило. Кроме музыки, ничем серьезно не интересовался. Хотя, конечно, я как всякий мальчишка играл в футбол, лазил через заборы, приставал к девчонкам, воровал яблоки в колхозном саду... Правда, была еще одна вещь, всегда вызывавшая у меня восторг и восхищение, — машины. Обожаю ездить за рулем.

— И много у вас машин?

— Ну здрасьте, что я, Рокфеллер какой-то? Сейчас езжу на «Мерседесе» и очень горжусь своим автомобилем. Кстати, я не согласен с Ильфом и Петровым, писавшими, что машина не роскошь, а средство передвижения. Для меня автомобиль — предмет мужской гордости. Единственное место, где я отдыхаю. Моя бы воля, и в спальню, и в сортир ездил бы на машине. Но пока хожу туда пешком... Впрочем, к музыке это не имеет никакого отношения.

— Правда, что сочинительством вы стали заниматься из-за несчастливой любви?

— О, это давняя история. Я учился в шестом классе и безумно влюбился в девочку, которая была на год старше. Мне всегда нравились женщины чуть взрослее. В общем, я был влюблен по уши, мы даже встречались. А потом девочка меня бросила. Я так страдал, что на две недели просто слег. Был в бреду, забытьи. Когда пришел в себя, увидел склоненное лицо мамы. У меня было тогда одно желание: съесть персик. Не знаю даже почему. Стоял март, конечно, о свежих фруктах можно было только мечтать. И мама принесла банку, в которой плавал консервированный персик. Я попробовал его и сказал: «Мама, он горький...» А когда окончательно пришел в себя, у меня появилась физиологическая потребность излить свою меланхолию в звуках. И я стал сочинять. Кстати, той девочке я благодарен до сих пор — безответная любовь и сделала меня композитором.

— Вспоминаете период, когда подрабатывали лабухом, играя в питерских ресторанах?

— Хорошее было время. Даже в 80-е годы, тогда я уже профессионально писал песни, иногда подрабатывал лабухом. Лучшие музыканты Ленинграда играли не в филармонии, а в ресторанах. Там платили гораздо больше. Я и на свадьбах подрабатывал. Когда мы поженились с Мариной, нам было по 19 лет, учились на первом курсе консерватории. Потом родился сын. Стипендии в сорок рублей хватало только на то, чтобы не жить впроголодь. Тогда я ездил в Белоруссию и Западную Украину играть на свадьбах. Нас было двое — я и барабанщик. Инструменты брали в аренду: барабаны, синтезатор и аккордеон. Труд был не из легких. Три дня практически без сна и отдыха приходилось петь и играть все, что закажут. Зато хорошо платили. Я привозил домой по триста рублей. Приличные деньги! После одной такой свадьбы мог целый месяц не переживать за благополучие семьи — она была накормлена. Если выезжал два раза в месяц — еще и одета...

— На что потратили свой первый серьезный гонорар?

— Отдал маме. Я стал зарабатывать деньги с 12 лет. Играл в ансамбле при музыкальной школе. Нас иногда приглашали выступать на танцах, за что платили по двадцать рублей каждому. Для мальчишки пионерского возраста здорово. Я чувствовал себя мужчиной, который приносит в дом деньги. А первый гонорар как композитор получил летом 1982 года. Тогда я сдавал выпускные экзамены в музыкальном училище и вступительные — в консерваторию. Мне предложили написать музыку к спектаклю Пушкинского театра (теперь это Александринский), который назывался «Трубач на площади». В нем дебютировал молодой выпускник Института театра, музыки и кинематографии Коля Фоменко. Гонорар, полученный за спектакль, ушел на оплату нашей с Мариной свадьбы.

— Правда, что вы редко продаете свои песни?

— Я начинал в те годы, когда не существовало такого понятия, как шоу-бизнес, была «советская эстрада». К ней можно относиться по-разному, но было и много хорошего. А артисты какие! Ободзинский, Пугачева, Юрий Гуляев, Эдуард Хиль... Свои первые песни я не продавал, а дарил. Сочинял хиты для вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары». Одной из первых исполнила мои песни Анне Вески. Работал с Михаилом Боярским, Эдитой Пьехой... Лишь спустя несколько лет стал петь сам. Помню, будучи еще совсем молодым композитором, встретился с Аллой Пугачевой. Первый вопрос, который она мне задала, был: «Почему сам не поешь? У тебя классно получается!» Алла Борисовна пригласила меня поработать в ее театре. Был период в моей жизни, когда я часто приезжал к Примадонне. Мы сидели, музицировали, и я понимал, что, наверное, должен что-то для нее написать. Как-то сказал: «Алла Борисовна, если бы вы меня позвали год назад, я бы с удовольствием всю жизнь писал для вас». Но в то время я уже сам стал артистом, спел на «Музыкальном ринге» и съездил на свои первые гастроли.

— В родную Белоруссию.

— Мой первый сольный концерт состоялся в Витебске. Там только построили зал, где теперь проходит знаменитый «Славянский базар». Перед концертом страшно нервничал, боялся выходить на сцену. Тут вдруг меня подзывает директор, открывает щелочку в декорациях и показывает зрительный зал. А там — пять тысяч человек, купивших билеты, чтобы слушать мои песни. Знаете, я заплакал. Меня не могли успокоить, началась настоящая истерика. Я рыдал, поскольку не верил, что такое произойдет в моей жизни. Концерт задержали минут на 40, потом я все-таки взял себя в руки, сел за рояль и запел: «Я разучи-и-ился летать...» И все.

— Известный режиссер Владимир Бортко признавался, что ваша музыка помогла ему в создании фильмов «Бандитский Петербург», «Тарас Бульба», «Мастер и Маргарита». Не боялись браться за бессмертное произведение Булгакова?

— Если честно, я не очень хотел писать музыку к «Мастеру и Маргарите». Просто не верил в возможность экранизации этого творения. Неверие даже сейчас отчасти осталось. Но было как-то неловко отказать Бортко, и я все время думал: «Как бы сделать это помягче, чтобы он не обиделся?» Но у Бортко очень развита интуиция, он все «вычислил», приехал ко мне домой, мы начали обсуждать режиссуру. И через 20 минут я поймал себя на мысли, что уже выстраиваю музыкальные ряды...Ну, в общем, ввязался. Когда мы стали расставлять музыку по картине, часто ругались с Бортко. У него было свое видение музыкального материала, я бы многое сделал иначе. Но, как говорится, история сослагательного наклонения не знает: что сделано, то сделано...

— Игорь Евгеньевич, вы счастливый человек?

— Вопрос, конечно, интересный... Важно только определиться, что же такое счастье?

— К 50 годам можно было и определиться.

— Думаю, это философский вопрос, на который пытались ответить лучшие мыслители человечества. Наверное, я счастливый. Хотя по-настоящему, глубоко счастливыми бывают только идиоты! Или святые. Я счастлив, что занимаюсь любимым делом и мне за это платят деньги. У меня хорошая жена, сын. В конце концов, я богатый человек. Не потому, что много денег, просто мне их хватает. Имею замечательную студию мирового класса. Мой дом стоит в потрясающе красивом месте — на берегу озера Разлив. Того самого, где в 1917 году в шалаше жил Ленин. Я не собираюсь покупать самолет, но у меня есть то, без чего я не мыслю своей жизни, — музыка. Поэтому да, я счастлив.

Таисия БАХАРЕВА.

 

 

16.11.2012  "Факты" (публикация)

.   

 

16.11.2012 г.  "Невское время"

Игорь Корнелюк: «Первую песню написал на спор»

 

Сегодня известному композитору исполняется 50 лет

Сначала он чуть ли не плакал от радости, узнав, что поступил в старейшее музыкальное училище при Ленинградской консерватории - он, обычный юноша из провинциального города Бреста. Потом рыдал перед началом первого сольного концерта в Витебске, когда, выглянув в щелочку из-за кулис, увидел, что пять тысяч(!) человек заплатили по четыре рубля за билет, чтобы придти послушать его песни. Просто не мог поверить в то, что когда-нибудь это случится. Сейчас Игорь Корнелюк один из самых востребованных композиторов. «Мастер и Маргарита», «Идиот», «Тарас Бульба», «Бандитский Петербург» - вот далеко не полный список фильмов, к которым он написал музыку. 

- Игорь Евгеньевич, каким ветром вас занесло в северную столицу?

- Мое решение приехать сюда было очень спонтанным. К 14 годам я уже долго играл в ансамбле. В Бресте, где я родился, существовало много музыкальных коллективов, была конкуренция. Зато было очень интересно! Я этим жил, этим горел. Домой всегда возвращался под утро. Мама на меня махнула рукой, как на пропащего. В одно прекрасное утро, когда я пришел домой, она гладила вещи. Я посмотрел на нее, мне стало ее так жалко, но я все-таки сказал: «Мам, я поеду учиться в Ленинград». Она ответила: «Езжай куда хочешь». Я поехал. У меня не было паспорта, я не догадался взять с собой свидетельство об окончании музыкальной школы. На тот момент я уже год проучился в музыкальном училище в Бресте. Я приехал в Ленинград, зашел в училище при консерватории и сказал: «Я хочу перевестись учиться к вам». «Перевестись? А где вы учились?». Я ответил: в Бресте. На меня посмотрели, улыбнулись: «Невозможно. Если хотите, поступайте на общих основаниях». 

- И вы поступали на общих основаниях?

- Да. На композицию поступало 37 человек. Мы играли по жребию. Я вытянул первый. За неделю до экзаменов я сочинил вступительную программу. Это были фортепьянные пьесы в стиле раннего Стравинского. Но когда я услышал, как играют остальные, понял, что у меня шансов поступить нет никаких. Я уже смирился с тем, что формально дождусь результатов и поеду домой. Вдруг открывается дверь аудитории, выходит мой будущий учитель, Владлен Павлович Чистяков, подходит ко мне: «Молодой человек, мне очень приятно, что я буду иметь честь вас учить». Я обалдел! Вся моя жизнь разделилась до этой фразы и после нее. Когда стал учиться, понял, что я невежда, очень мало знаю и мало умею. В училище я занимался очень серьезно, жадно впитывал в себя знания. У нас были изумительные педагоги, мирового уровня. Именно в училище. Поэтому в консерватории мне было легче, она казалась детским садом. При сдаче государственного экзамена по гармонии на третьем курсе я решил контрольную работу, на которую давалось шесть часов, за десять минут. 

- Так просто! И что, даже за стенами консерватории вы не столкнулись ни с какими трудностями? В незнакомом городе чувствовали себя как дома?

 - Тяжело было дико, особенно первый год. В Бресте я был героем, играл в ансамблях, барышни дарили цветы. А тут я никто и зовут меня никак. Да и учиться трудно, суток не хватает, никаких развлечений. Я считал дни и часы до того, как поеду домой на каникулы. Мне казалось, что там настоящая жизнь, а тут - тюрьма. Через год я смирился и привык, а еще через год влюбился в этот город так, что меня оторвать от него было уже невозможно. И когда в конце 80-х меня много раз приглашали переехать в Москву, я не смог. Я ужасно горжусь тем, что сумел поставить свою жизнь так, что из Москвы мне звонят продюсеры, режиссеры, приезжают сюда, заказывают мне музыку и я, находясь здесь, работаю как бы там. Это счастье. Такое редко бывает. И вообще, одна из формул счастья заключается в том, чтобы заниматься любимым делом. А если тебе за это еще платят деньги, так это здорово!

 - Вы широкому кругу россиян известны как композитор-песенник. С чего вдруг вы начали писать песни?

- Не поверите: после спора с однокурсником! Однажды комсомол направил композитора Александра Морозова к нам в консерваторию. Он - автор огромного количества популярных песен. Но музыкального образования у него не было, поэтому ему было тяжело учиться. Мы подружились. И как-то он сказал: «Знаешь, в чем разница между мной и тобой? Ты человек хорошо обученный, а я - талант». Я говорю: «Саша, а что такое талант?». - «Ты пишешь музыку сложную, требующую подготовленного слушателя. А я пишу простые песни, их слушают и поют все люди Советского Союза. Ты так не сможешь». Меня это задело. Мы поспорили на две бутылки коньяку, что я напишу песню, которую будет петь весь советский народ. Спор был в 85-м, и с этого года можно отсчитывать мою историю как композитора в жанре эстрадной песни. Хотя первая моя работа была уже в 82-м году - я оканчивал училище, поступал в консерваторию, тогда же я женился, и получил первый заказ - спектакль в Александринском театре. А с Сашей мы встретились в 88 году на «Песне года». Я пел «Билет на балет». Я к нему подошел: «Саша, а помнишь, мы с тобой спорили на две бутылки коньяку? Ну-ка, неси!». И мы тогда в гримерке после съемок эти две бутылки с таким удовольствием распили в компании артистов!

- Так вы женились на первом курсе? Интересно! А где вы познакомились со своей женой? 

- Я с Мариной познакомился на третьем курсе училища. Каждую осень у нас проходили композиторские концерты, к одному из которых я подготовил сочинение под названием «Белорусские песни». Я ездил в фольклорную экспедицию в отдаленные деревни Белоруссии, где жили бабки, помнящие календарные песни. Я брал за основу эти песни, а дальше включалась композиторская фантазия. Это произведение должен был исполнять хор и оркестр. Я бегал по студентам и с каждым лично договаривался. Марина пела альт. После концерта мы с ней познакомились и стали встречаться. Кончилось это свадьбой. Мой знакомый Марк Евгеньевич Тайманов, гроссмейстер, который еще и замечательный пианист, про нас с Мариной сказал: «Молодые так сильно любили друг друга, что у них ребенок родился через шесть месяцев после свадьбы, а не через девять». 

- Наверное, нелегко было учиться и содержать семью…

- Конечно. Я понимал, что 40 рублей стипендии, на которые я один мог прожить, на двоих, а через несколько месяцев и на троих, не хватало. Поэтому учился и работал. Делал аранжировки многим композиторам. Мне платили 40 копеек за такт партитуры. Я очень любил вальсы. Потому что «мбап-пап, мбап-пап, мбап-пап, мбап-пап» - уже рубль шестьдесят. (Смеется). Иногда я умудрялся в день делать 400 тактов партитуры. Это невероятный труд. Я садился в шесть утра и сидел приблизительно до двенадцати ночи с лупой, остро отточенным карандашом и линейкой. Но после такого рабочего дня двое суток надо отходить. Ездил играть на свадьбах в Белоруссию и на Украину. Приезжал, брал в аренду инструменты у друзей и на трое суток отправлялся играть и петь. По тем временам после этого мы месяц могли жить. 

- Сын не пошел по вашим стопам? 

- Нет. Раньше, когда мы еще жили в городской квартире на Горьковской, я, перед тем, как пойти в студию, говорил: «Антош, я сейчас иду работать. Посиди со мной. Сейчас нет ничего, а через несколько часов будет звучать музыка, интересно же, как это делается». Он посидит минут пять: «Пап, я пойду». Я его не заставлял, раз ему было не интересно. Потому что когда я учился в музыкальной школе, я видел несчастных детей, которые учились только потому, что так хотели их родители. Им это было не нужно. Для них это была пытка. Я для себя тогда решил, что если у меня будут дети и они не захотят учиться музыке, я их не буду заставлять. Поэтому я не стал настаивать. Сын занимается компьютерным программированием. 

- Кстати, вы давно переехали в загородный дом? 

- Пять лет назад. Этот дом полностью построила Марина. Меня потрясало, когда на стройплощадке я слышал ее голос: «Куда? Я же вам говорила: здесь арматура на 16!». Я ее спрашивал: «Марина, ты хоровик-дирижер, откуда ты знаешь, что такое арматура на 16?!». Десятого ноября 2007 года я утром проснулся и сказал: «А поехали жить в дом». Мы поехали. Здесь была только кухня, студия и наверху стояла кровать. Из квартиры мы с собой не взяли ничего, кроме собаки и кота. Та жизнь осталась там. Мы стали с нуля обустраивать дом. Это так здорово! Сейчас у нас есть сад. Думал ли я, что буду радоваться цветочку, который вырос у меня на участке, причем радоваться до умопомрачения!

- Долго ли обычно длится процесс поиска подходящей музыки, когда вы работаете над фильмом?

- Музыка всегда рождается через какое-то сопротивление. Я не могу вспомнить картину или спектакль, над которым бы мне легко работалось. Сочинить можно все что угодно. Но когда ты ставишь музыку на кадр, то понимаешь, что не годится. Музыка в кино должна работать. Она должна создавать атмосферу, настроение, эмоцию и заполнять все дыры. Когда фильм смонтировали и назад дороги нет, выяснилось, что где-то актер не доиграл, где-то перемудрили с монтажом. И все эти дыры затыкаются музыкой. Точно найденная музыкальная интонация способна скрыть недостаток игры актера, неточность монтажа. И наоборот, неточно найденная интонация способна убить гениального актера, великого оператора или режиссера. 

- Знаменитая песня «Город, которого нет» была написана специально к фильму «Бандитский Петербург»? 

- Да. Я ее очень долго искал. Каждый день с раннего утра и до позднего вечера в течение нескольких месяцев. Сочинялось все что угодно, только не то, что надо. И вдруг, какие-то три-четыре ноты, и я почувствовал: «По-моему, то». А дальше дело техники. Регина Лисиц, мой друг, соавтор, написала стихи. Сочинили песню. Показал ее Владимиру Бортко, она ему сразу понравилась. Честно говоря, я думал, что кроме фильма эта песня никому не будет нужна. Но ошибся. Когда вышел фильм, я стал получать письма со всего мира, они приходили мешками. Одна женщина из Израиля написала, что хочет отлить мне памятник из золота в натуральную величину. Тут я не удержался и ответил: «Если вы такая альтруистка, склонны к такому роду экзальтированному меценатству и вам некуда девать деньги, то, пожалуйста, не занимайтесь ерундой, не отливайте памятник, лучше пришлите их мне, я применю их во благо, музыкальных инструментов куплю себе вволю». (Смеется). Тогда период был тяжелый. 

- В связи с юбилеем хочу спросить: вы бы поменяли что-нибудь в своей жизни, если могли?

- Знаете, если бы была возможность пережить жизнь заново, зная все то, что знаешь сейчас, я бы согласился ради двух вещей. Первое, я бы в школе с невероятным усердием учил иностранные языки, все сразу: английский, немецкий, французский, испанский, португальский… (Я изучал немецкий.) Когда стану старым, напишу книжку об этом. Это будет бестселлер. У меня по немецкому стоит пятерка, но я не знаю и двух слов. В училище и консерватории я не занимался им вообще. Мне не хватало суток на музыку, поэтому никакие тексты я не переводил. Сейчас жалею. И второе, я бы с детства учился играть на многих музыкальных инструментах: на флейте, саксофоне, скрипке, гитаре. Я на гитаре бренчать умею, но играть сложную фактуру - нет. А вообще, я ненавижу дни рождения и юбилеи. Мне только ленивый не звонил с предложениями, как устроить юбилей! Не хочу!  В этом году у Макса Леонидова был юбилей. На концерте мы с Колей Фоменко стояли за кулисами. Коля смотрит на сцену и говорит: «Ты представляешь, ему - полтинник. Ты укладываешь себе это в голове? Ему - полтинник!» и показывает рукой на сцену. Я говорю: «Коль, ну что ты клешней машешь, а тебе-то сколько?». «А мне 49!». Двадцать лет назад мы отмечали. Но мне было тогда 30. А сейчас мне хочется выть. Это было праздником до тех пор, когда первая цифра двузначного числа была три. Когда она стала больше трех, это перестало быть праздником. 

 

 

// Беседовала Мария Каза

 

16.11.2012 г. 100 ТВ

Игорь Корнелюк отмечает юбилей

 

16.11.2012 г. 100 ТВ  видео

Игорь Корнелюк отмечает 50-летний юбилей

 

Он с детства знал, что будет музыкантом. Игорь Корнелюк - один из тех счастливых людей, кто выбрав однажды свой путь в жизни, ни разу потом об этом не пожалел. Сегодня известный композитор принимает поздравления. Юбилей заставил его сделать много исключений.

Он сегодня, как никогда - будет  впервые петь на своем дне рождении.  Обычно предпочитает слушать. Он сегодня, как никогда, собрал хоть и небольшой, но банкетный зал. Обычно - застолье дома с десятком друзей.  Он сегодня отмечает полувековой юбилей так, как праздновал только в студенчестве. Правда, немного роскошнее, зато с той же душевностью и размахом.

Игорь Корнелюк, композитор, певец:

"Представляете - целое общежитие музыкантов, когда вечером каждый достает инструмент, который знает, как-то выпивали, но мы были неприхотливые и нам не много надо было, мы могли выпить 50 грамм вина и веселиться всю ночь!"

За десятки лет Корнелюк не особо изменился - все та же подпрыгивающая манера исполнения и энергичные песни, с ними в 86-ом году он назван одним из лучших эстрадных авторов-исполнителей, включен в десятку мелодистов страны. С «Билета на балет» и победы в "Песне года" началась сольная карьера эстрадного композитора-певца.

Андрей Константинов, журналист, киносценарист:

"Игорь очень веселый человек, очень неформальный и в нем абсолютно нет того, что называется понтами".

Понты и другие блатные словечки, используемые героями «Бандитского Петербурга», в музыкальное оформление фильма не вписывались. При работе над саундтреком к этому сериалу Корнелюк предложил две композиции. Которые позже в народном признании пошли в разрез со вкусом ее автора.

Андрей Константинов, журналист, киносценарист:

"Я написал 2 песни: одна очень хорошая, а вторая так себе. И там действительно было 2 песни, одну пела Буланова, а вторая "Город, которого нет". Так вот он под очень хорошей имел ввиду ту, которую Буланова исполнила, а так, ничего - это "Город, которого нет".

В двухтысячных Игорь Конелюк с больших экранов и эстрадных сцен перешел в закадровый мир кино - его музыкой озвучено полтора десятков фильмов.

Владимир Бортко, кинорежиссер, сценарист, продюсер, народный артист России:

"Вас обманули - Игорь Евгеньевич не талантлив. Он очень талантлив. И я просто рад и счастлив, что мне посчастливилось с ним работать на 4 картинах. Музыка до сих пор в ушах".

Сегодня он будет, как никогда, играть и петь любимые композиции. Это маленький концерт для самых близких. Большие зрительные залы тоже будут, но чуть позже.

Игорь Корнелюк, композитор, певец:

"Меня весь год  теребили - я не хотел делать юбилейный концерт, потому что надо подводить итоги, а я не хочу! Может на 51 год я сделаю концерт, но не буду подводить никаких итогов".

 

 

16.11.2012 г.  CTV.by

Народному артисту России, уроженцу Бреста, Игорю Корнелюку – 50

 

Новости Беларуси.

Народному артисту России, известному исполнителю и композитору Игорю Корнелюку - 50. За годы творчества он написал свыше сотни песен, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Последние десять лет пишет музыку к кино, в том числе к знаменитым картинам «Мастер и Маргарита», «Идиот», «Тарас Бульба». Уроженец Бреста, хоть и живет с 15 лет в Петербурге, до сих пор  замечательно владеет белорусским, и всегда с радостью приезжает в Беларусь. Игорь Корнелюк частый гость «Славянского базара в Витебске».

Александр Солоненко, директор музыкальной школы №1 г. Бреста:
О нём все в школе знали, прекрасно подбирал на слух и старался всегда те новинки, которые были в музыкальном мире, где-то подбирать и первым исполнять.

Алла Станевич, первый музыкальный педагог Игоря Корнелюка:
Ещё даже ноты только не успели выучить, как он начал играть. У него был слух великолепный. И вот всё, что ушки слышали, то пальчики, очень слабые, пытались подобрать на клавиатуре. У него это очень хорошо получалось. Потом он начал петь. Кстати, первая песенка, которую он написал во втором классе, называлась «Морошка».

 

16.11.2012 г. РостБалт

Автор музыки "Бандитского Петербурга" отмечает 50-летний юбилей

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 ноября. В Петербурге 50-летний юбилей отмечает сегодня российский музыкант и композитор, певец, заслуженный деятель искусств РФ Игорь Корнелюк. Поздравления с днем рождения оставляют его многочисленные поклонники на официальном сайте музыканта. Они желают, чтобы следующие 50 лет его жизни были такими же плодотворными.

 

Игорь Корнелюк родился 16 ноября 1962 года в Бресте. В 16-летнем возрасте переехал из Бреста в Ленинград к родственникам. В 1978-1982 годах учился в музыкальном училище при Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова. Закончил его с отличием и без усилий поступил в Ленинградскую консерваторию.

 

С 1985 по 1988 год Игорь Корнелюк работал музыкальным руководителем Ленинградского театра "Буфф" и сочинял для него музыку. В 1985 году записал первую пластинку: фирма "Мелодия" выпустила миньон "Мальчик с девочкой дружил" в исполнении Альберта Асадуллина. В 1988 году Корнелюк начал сольную карьеру в телепрограмме "Музыкальный ринг", впервые выходит в финал фестиваля "Песня года".

 

Юбиляр писал музыку к спектаклям. Его песни исполняли Михаил Боярский ("Ходим по Парижу"), Анне Вески ("Гороскоп", "Узнай", "Я не понимаю, что со мной", "Обезьяна"), Е. Александров и Е. Спиридонова ("Милый"), Эдита Пьеха ("Белый вечер"), кабаре-дуэт "Академия" ("Я обиделась"), Филипп Киркоров ("Примета", "Давай помиримся").

 

В 1990 году снялся в фильме "Куд-куд-куда, или провинциальные истории с интермедиями и дивертисментом в финале", а в 1992 году был снят фильм "Пусть говорят" о его творчестве. Добавим, что Игорь Корнелюк — автор музыки к фильмам "Бандитский Петербург", "Мастер и Маргарита", "Небо и земля", "Легенда о Тампуке", "Идиот", "Русский перевод", "Тарас Бульба" и др.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2012/11/16/1059688.html

 

16.11.2012 г. БАЛТА

Композитор и певец Игорь Корнелюк празднует 50-летие

 

16 ноября, Минск /Светлана Василевская - БЕЛТА/. Советскому и российскому музыканту, композитору и певцу Игорю Корнелюку сегодня исполняется 50 лет.

Известный российский музыкант Игорь Евгеньевич Корнелюк родился в Бресте в 1962 году. Окончив восемь классов, он поступил на теоретико-композиторское отделение Брестского музыкального училища. Параллельно с учебой Игорь играл в рок-ансамблях. Заметив дарование молодого человека, в музучилище ему посоветовали ехать учиться в Ленинград, так как там была самая сильная композиторская школа.

Решение об отъезде было спонтанным, отъезд - стремительным. Тем не менее, Игорь поступил на первый курс Музыкального училища при Ленинградской Ордена Ленина Государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова. На ближайшие четыре года его наставником стал Владлен Павлович Чистяков, известный композитор и педагог.

В училище Игорь вплотную занялся композицией, впервые серьезно приблизился к изучению оркестра.

В 1982 году Игорь Корнелюк окончил музыкальное училище с отличием и без усилий поступил в Ленинградскую консерваторию (класс композиции). Будучи студентом, Игорь Корнелюк женился. Еще на первом курсе у него родился сын Антон. Примечательно, что после рождения сына молодой человек зарабатывал исполнением песен на свадьбах.

За время учебы в консерватории Игорь написал симфонию, пьесы для фортепиано, фортепианные циклы, а также несколько циклов романсов на стихи известных авторов, а также хоровой цикл на стихи А.С.Пушкина и струнный квартет. Все его произведения исполняли студенты консерватории.

В 1985 году Игорь Корнелюк написал свои первые профессиональные песни на стихи Регины Лисиц. А его песня на стихи С.В.Михалкова "Мальчик с девочкой дружил", по опросу газеты "Комсомольская правда", вошла в десятку лучших песен.

В 1986 году Игорь Корнелюк назван одним из лучших эстрадных авторов-исполнителей, а также включен в десятку лучших мелодистов страны.

Сольная карьера эстрадного композитора-исполнителя Игоря Корнелюка началась в 1988 году. В апреле этого же года Игорь победил на "Музыкальном ринге" с Виктором Резниковым. В том же году его новая песня "Билет на балет" стала Лауреатом телевизионного фестиваля "Песня года".

За годы творческой работы композитор написал свыше 100 песен, музыку к спектаклям "Крестики-нолики" и "Трубач на площади", детскую оперу "Тяни-Толкай, или Айболит со Зверинской улицы", музыку к таким фильмам, как "Бандитский Петербург", "Мастер и Маргарита", "Небо и земля", "Легенда о Тампуке", "Идиот", "Русский перевод", "Тарас Бульба".

Песни Игоря Корнелюка исполняют Михаил Боярский, Анне Вески, Эдита Пьеха, Филипп Киркоров и др. А сам он как исполнитель запомнился по двум пластинкам ("Билет на балет", "Подожди…") и трем дискам ("Я не могу так жить", сборник "Мои любимые песни", "Привет, а это Корнелюк!").-0-

 

16.11.2012 г. Собеседник

Игорь Корнелюк отмечает 50-летний юбилей.

 

Сегодня 16 ноября известный российский композитор и певец Игорь Корнелюк отмечает 50-летний юбилей.

Празднование юбилея пройдет в кругу самых близких друзей и родственников. Игорь Корнелюк решил не устраивать громкое торжество по поводу круглой даты.

Знаменитый композитор ограничивает себя в употреблении традиционных праздничных блюд и напитков. Дело в том, что у Игоря Корнелюка  диагностирован сахарный диабет, поэтому музыканту приходится придерживаться диеты Пьера Дюкана, которая позволяет контролировать уровень сахара. Питаясь по специальной программе, Игорь Корнелюк скинул 20 кг. Несмотря на религиозность юбиляру пришлось отказаться от поста. Серьезные ограничения в рационе могут негативно повлиять на организм музыканта, сообщают СМИ.

Советский и российский композитор, исполнитель и музыкант Игорь Корнелюк родился 16 ноября 1962 года в Бресте. Свою сольную карьеру музыкант начал в 1988 году на сцене программы «Музыкальный ринг» и вскоре стал лауреатом фестиваля «Песня года». Игорь Корнелюк написал песни для Михаила Боярского, Анны Вески, кабаре-дуэта «Академия», Филиппа Киркорова и многих других. В арсенале хитов, которые он исполнял сам, находятся такие песни как «Билет на балет», «Будем танцевать», «Возвращайся», «Лунная дорога», «Дожди» и другие. В 2007 году Игорь Корнелюк получил почетное звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

Каримов Кирилл

 

16.11.2012 г. ДНИ.RU

Игорь Корнелюк сегодня, 16 ноября, отмечает юбилей.

 

Популярный отечественный композитор и исполнитель Игорь Корнелюк сегодня, 16 ноября, отмечает юбилей. Артист дал интервью, в котором рассказал, что не собирается устраивать шумного торжества, и признался, что похудел на 20 килограммов.

Сегодня, 16 ноября, композитору и исполнителю Игорю Корнелюку исполнилось 50 лет. Однако артист не намерен устраивать большое торжество по этому случаю. Наоборот, Корнелюк хочет отметить юбилей в тесной дружеской компании, очень камерно.

"День рождения отмечать не собираюсь, хотя все вокруг говорят: "Ты что, дурак? Это же 50 лет! Подведение итогов!" А я не хочу ничего осмысливать, оглядываться на пройденный путь... Когда человек пытается что-то обобщить и понять, то истинное теряет. Я не стал делать никаких юбилейных концертов, звать тусовку. Может, лет через десять я стану тщеславным, но пока мы просто соберемся с близкими друзьями без фейерверков и цыган. Посидим, помузицируем, повспоминаем", – цитирует Игоря Корнелюка сайт газеты "Комсомольская правда".

Однако у композитора не все так радужно. У артиста серьезные проблемы со здоровьем – сахарный диабет. Из-за болезни Корнелюк даже отказался от поста, который обычно всегда соблюдал. А еще композитор сообщил, что сел на диету и похудел на 20 килограммов, что, впрочем, действительно заметно.

Несмотря на религиозность, Корнелюк не скрывает, что очень суеверен. Причем верит не только во всевозможные приметы, но и сны. "Как-то я должен был сочинить мелодию к сериалу, нужно сдавать, а у меня ничего нет! В этот момент пришли три ноты, и вышла очень простая, прозрачная мелодия. При этом мне каждую ночь снился Федор Михайлович за игральным столом, он сдавал карты, смотрел на меня, глумился, и я просыпался в холодном поту. А после этой мелодии приснился в последний раз: он грустно посмотрел на меня и сказал: "Видишь, очкарик, справился!" С тех пор не снится", – рассказал композитор.

 

16.11.2012 г. Фонтанка.РУ

Игорь Корнелюк сегодня принимает поздравления с юбилеем

 

Сегодня стукнуло "полтинником" замечательного композитора, певца и просто хорошего человека, большого друга АЖУРа – Игоря Корнелюка. С чем  мы его все и поздравляем.

Мелодист с великолепным чувством меры и музыкального вкуса, автор шлягеров и красивейших саундтреков Игорь Корнелюк родился в Белоруссии.  После восьмого класса он поступил в Брестское музыкальное училище, а вскоре переехал в Ленинград, где сначала с отличием закончил музыкальное училище при Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, а затем и саму консерваторию.

В 1985 - 1988 годах Игорь Корнелюк работал музыкальным руководителем Ленинградского театра "Буфф" и сочинял для него музыку. В 1985 году записал первую пластинку: фирма "Мелодия" выпустила миньон "Мальчик с девочкой дружил" в исполнении Альберта Асадуллина. В середине 1980-х песни композитора исполняли Михаил Боярский, Евгений Александров, Анне Вески, Эдита Пьеха и другие эстрадные исполнители.
В 1988 году Корнелюк начал сольную карьеру в телепрограмме "Музыкальный ринг", впервые вышел в финал фестиваля "Песня года" и был включен в десятку лучших мелодистов страны.

С конца 1990-х композитор Корнелюк сосредоточился преимущественно на киномузыке и на этом поприще более чем преуспел. Дебютировав в телесериале Владимира Бортко "Бандитский Петербург", в литературной основе которого лежали книги Андрея Константинова, он создал саундтрек, который вполне можно назвать "нашим ответом "крестному отцу" Нино Рота". Потом были другие работы с Бортко: "Идиот", "Мастер и Маргарита" и "Тарас Бульба", киномузыка к очередным экранизациям романов Константинова: "Честь имею" и "Русский перевод", саундтреки ко многим другим телесериалам.

Забавная история случилась с одной из самых известных песен Игоря - "Город, которого нет". По сути, в наши дни очень многими людьми она воспринимается как неофициальный гимн Петербурга. При том что сам Игорь Корнелюк утверждает, что, когда  писал эту музыку, он не имел в виду какое-то конкретное место. Но благодаря сериалу "Бандитский Петербург" композиция ассоциируется именно с Северной столицей. К слову сказать, однажды депутаты Законодательного собрания едва не сделали этот шлягер официальным произведением во славу Питера.

Впрочем, один "настоящий" гимн в репертуаре Игоря Корнелюка все-таки имеется. Это песня "Попугай", которая была специально написана композитором для одноименного релакс-фестиваля петербургских СМИ, ежегодно организуемого АЖУРом.

Искренне поздравляем Игоря Евгеньевича с юбилеем. Желаем ему здоровья, радости и ещее много-много песен – хороших и разных. В телефонном разговоре с юбиляром мы поинтересовались, какую из собственных песен ему сегодня "подарить", Игорь Евгеньевич, не задумываясь, ответил: "Мою старую песню "Мало ли", потому что за окном дождь, осень и нам всем сейчас, как никогда, нужно больше тепла".

 

16.11.2012 г. НТВ

В день 50-летия Игорь Корнелюк распевает хиты за белым роялем.

 

Интервью Игоря Корнелюка  за 2009 - 2012 гг.

 

Интервью Игоря Корнелюка за 2007 - 2009 гг.

 

Интервью Игоря Корнелюка за 2001 - 2006 гг.

 

Интервью Игоря Корнелюка за 1990 - 2000 гг.