Из книги Неониллы о Корнелюке
 
 
 

ДВА ПЕРИОДА В ЖИЗНИ ИГОРЯ КОРНЕЛЮКА

(молодой ещё…)

 

Брестский период

Начало

Игорю Корнелюку  2,5 года.
 

Лето 1965 г. Украина, г. Славута.

Игорю 2,5 года.

"…хорошо в гостях – мягко, тепло и мухи не кусают…"

 

Однажды, а именно 16 ноября 1962 года, в городе Бресте, в роддоме, родился мальчик. Это был сын Нины Афанасьевны и Евгения Касьяновича Корнелюков, имевших к тому времени трехлетнюю дочь – Наталью. Счастливые родители, у которых теперь были и сын и дочь, назвали мальчика Игорем Корнелюком. Под этим именем мы знаем его и сейчас.  


Семья Корнелюков жила на Брестщине всегда. Дед, Касьян Григорьевич, владел землей и в 1939 году избежал различных неприятностей только благодаря своему мудрому, своевременному и, возможно, единственно правильному, решению, поскольку в первый же день прихода советской власти отдал этой власти свои земли и ушел работать в депо.  


В семье не было музыкантов, если не считать увлечения бабушки Маруси – второй супруги деда – Марии Демьяновны, которая исполняла романсы, аккомпанируя себе на 7-струнной гитаре. Но в семье любили попеть за столом на праздники и когда приходили гости. Наверное, для Игоря семейное пение и стало начальной школой вокала. И вот однажды, когда Игорю было  6 лет, у соседей праздновали свадьбу, на которую пригласили и семью Корнелюков. Поскольку Игорь хорошо пел, то его попросили что-нибудь исполнить. Рассказывая об этом, Игорь с самоиронией добавляет, что тогда, в детстве, он пел гораздо лучше, чем сейчас. 

 

По стечению обстоятельств на этой свадьбе присутствовал Солопов Михаил Григорьевич, в будущем - профессор Белорусской консерватории, а в то время работавший одновременно директором Брестской музыкальной школы и Брестского музыкального училища. Послушав пение 6-летнего Игоря, Михаил Григорьевич подошел к его родителям и сказал, как потом оказалось, эпохальную в жизни Игоря, фразу: "Ваш сын должен учиться музыке".  


Поскольку Игорь родился 16 ноября, то 7 лет ему исполнялось позже начала учебного года и пришлось бы ждать до школы целый год, если бы не его горячее желание учиться. Вняв его стремлению, родители уговорили школьное начальство разрешить Игорю пойти в 1 класс общеобразовательной школы в 6 лет, не дожидаясь исполнения 7-летия. Параллельно стал решаться вопрос и о его поступлении в музыкальную школу.  


Вступительные экзамены в музыкальную школу были достаточно серьезными.  Кроме различных упражнений на ритм, слух и прочее, Игоря попросили что-нибудь спеть. Тот, в свою очередь, попросил уточнить – что именно, поскольку считал, что знает все песни. Поступило предложение спеть "Летку-еньку". Игорь запел, а одна из преподавательниц, сев за фоно, начала ему подыгрывать. Неожиданно Игорь оборвал свое пение и замолчал. Удивленным членам приемной комиссии объяснил коротко: "Она неправильно играет". Развеселившиеся члены комиссии приняли решение о приеме Игоря в музыкальную школу, возможно, надеясь, что он научит играть своего неудавшегося аккомпаниатора. Так  Игорь был зачислен в ученики Брестской музыкальной школы по классу фортепиано, а его первым педагогом стала Алла Борисовна Станевич. 

 

 

Игорь с мамой. 1965 год Игорю 4.5 лето 1967 года
Лето 1965 г.  
Игорь с сестрой Наташей: 

а – вид сзади;  

 
б - вид спереди.

Лето 1965 г. 

Игорь с мамой. 

"…Боже ты мой,

мир-то какой огромный!"

Лето -     1967 г.

Игорю 4,5 года

 

Школа

 

Несмотря на первоначальное горячее желание учиться, вскоре выявилась, к великому огорчению мамы, немаловажная деталь – Игорю было присуще непобедимое чувство лени, на которое и натолкнулся школьный быт данного ученика. Ему было скучно штудировать гаммы,  этюды и прочие домомучительные упражнения. Он с большим удовольствием помногу часов проводил за фортепиано, но играл, в основном, по слуху, подбирая популярные песни.  
         

В музыкальной школе был свой ВИА – "Улыбка", в котором Игорь играл на клавизете и на фортепиано. Некоторые педагоги музыкальной школы обращались к Игорю с просьбой записать ноты мелодии и элементарного аккомпанемента полюбившейся им песни.  
         

Идиллия продолжалась до тех пор, пока Алла Борисовна Станевич не ставила Игорю "пару" по специальности. Тогда он сосредотачивался, садился к инструменту, за час выучивал всю четвертную программу и получал свою законную "пятерку".           

В общеобразовательной школе дела шли приблизительно таким же образом.

         
Ему было скучно. Уроки  он дома не учил вообще. Очень любил гулять и играть в войну. Рядом была легендарная Брестская крепость со своими фортами. Недалеко от дома, где жил Игорь, находился очень хорошо сохранившийся 5-й форт, с казематами и подземными ходами. Там мальчишкам было раздолье. Они экономили деньги, выданные родителями на завтраки, копили выигрыши в "трясучку", на эти средства покупали припасы и устраивали себе на фортах нечто среднее между военными сборами и пикником. 

.
1973 г. 4 класс. Выступление ВИА "Улыбка"  
в средней школе № 5. Игорь за фортепиано
1970 г. 7-летний Игорь с тцом.  
Окончен 1 класс. Фотография на  
заграничный паспорт перед поездкой в Польшу к родственникам.
1974 г. Брест. Хоккей на снегу
 

 

Поскольку Игорь очень любил зрелищность, он тайно отливал из отцовской канистры бензин для изготовления настоящих бутылок с зажигательной смесью, а чтобы отец не заметил, доливал водой унесенный объем. У отца начались проблемы с машиной, засорялся карбюратор и т.п. Это длилось до тех пор пока отец не вычислил Игоря и не прекратил его тайную интендантскую деятельность. Так что жизнь его в этот период была бурной, но учебы она мало касалась.  

         

1974-75 учебный год.

Разворот дневника ученика

6 класса СШ № 4 г. Бреста

Игоря Корнелюка. 

1974 г. 5 класс.

Начало трудовой музыкальной карьеры.

Именно этот галстук Игорь снимал во время музицирования на танцах в Городском Дворце культуры г.Бреста.

1975-76 учебный год.

Ведомость успеваемости и поведения ученика 7 класса Игоря Корнелюка.

1977 г. Грамота Брестского горкома комсомола, врученная Игорю в 7 классе "…за активное участие в жизни пионерской дружины имени В.И.Чапаева".

 

Свой трудовой музыкальный стаж Игорь начал в 5 классе – по субботам и воскресеньям играл на ионике в ансамбле на танцах в городском Дворце культуры, получая за свою работу бешеные деньги – 29 руб. с копейками в месяц. Неровность суммы объяснялась какими-то вычетами, не иначе как на налог за бездетность. Причем свою зарплату он получал через музыкальную школу по ведомости. Чтобы не смущать взрослых дядей и тетей, лихо отплясывающих под его музыку, Игорь перед работой всегда снимал пионерский галстук.  
         

 Домашние задания Игорь выполнял, в основном, на переменках перед испрашиваемым уроком. А перед пением и физкультурой играл на деньги в ту самую "трясучку". Был очень удачлив: приходя с 10 копейками, уходил с 10 рублями. Если перефразировать известную песню, то при таком везении ему не должно было везти в любви. Что-то такое приблизительно с ним в отрочестве и произошло. 

 

Первая любовь

 

В 7 классе Игорь впервые влюбился. Она была на год старше, училась в 8 классе. Ее звали Люба, и она была очень красивой. Поначалу их любовь была взаимной. Игорь проводил все переменки в ее классе. Они встречались несколько месяцев – с декабря 1976 года по март 1977 года. Целовались на морозе, со всеми вытекающими последствиями. Никогда ни до, ни после, жизнь не казалась Игорю такой чудесной и удивительной. В новогоднюю ночь 1977 года Игорь должен был идти к 2 часам ночи в Городской Дом Культуры играть на танцах, но до 2 часов он был свободен, поэтому на саму встречу Нового года он пригласил Любу в гости к себе домой. Когда она пришла, он ходил обалдевший от счастья, натыкаясь на все предметы. Правда, этому еще способствовала его сильная близорукость, а поскольку при Любе он стеснялся носить очки, то приходилось стоически терпеть ушибы. Родители поначалу не поняли – к кому в гости пришла Люба, они подумали, что к сестре Игоря – Наташе. А когда сообразили, то это открытие было настолько для них неожиданным, что за столом воцарилось неловкое молчание. Игорь судорожно попытался разрядить обстановку и не нашел ничего лучшего как спросить Любу: "Люба, хочешь пива?".  На что ошалевшая Люба ответила: "Хочу!". Игорь схватил бутылку и начал трясти ее над Любиным стаканом – в волнении он не замечал, что бутылка закрыта. Папа Игоря мрачно посмотрел на него и сказал: "Иди надень очки и перестань выпендриваться". Люба родителям понравилась.  
         

В школе же учителя были очень недовольны их отношениями, они считали, что Игорь не достоин такой хорошей девочки, как Люба, и третировали ее, чтобы она прекратила с ним общаться. В качестве достойной альтернативы они рекомендовали ей бывшего одноклассника Игориной сестры – Александра, который в то время уже был курсантом одного из военных училищ. Профессия военного в те времена была еще очень престижной и надежной. История любви кончилась тем, что, когда в марте Александр приехал на побывку, Люба-таки бросила Игоря, перенеся свои чувства на военные рельсы…  


Что было с Игорем – не передать словами! Он заболел и две недели себя просто не помнил, у него была высокая температура, он бредил и ничего не ел. Ошеломленная, перепуганная мама сидела с ним рядом, утешая как могла. Зато отец отнесся к ситуации с большим юмором. Однажды, прийдя из школы в таком полубредовом от горя состоянии, Игорь увидел, что отец сидит за столом и что-то пишет. На вопрос Игоря, что он делает, тот ответил: "Да вот пишу письмо Подгорному". Игорь удивился зачем. На что папа ему серьезно сказал: "А чтобы он разрешил моему малолетнему сыну жениться". Когда Игорь пришел в себя, осунувшийся и доведенный любовной нервной горячкой до крайности, первая его фраза была: "Мама, хочу персик!" И самое фантастическое заключалось в том, что мама нашла ему в марте, в городе Бресте, в те времена, этот персик, правда консервированный. Игорь надкусил его и сказал: "Горький"... 

 

1977 г. ВИА "Берег юности". Слева направо: 
нижний ряд – бас-гитара Андрей Жук, 
гитара Иван Саченок,  
верхний ряд – ударные и гитара – Виктор Лапчук, ударные и рояль – Сергей Чучков,  
электроорган – Игорь Корнелюк.
23 февраля 1978 г. Грамота ВИА "Берег юности", выданная командиром войсковой части 11921 товарищем Зильберманом, за высокое исполнительское мастерство и оказанную помощь в подготовке и проведении тематического утренника, посвященного 60-летию Советской Армии и Военно-Морского Флота

 

Именно тогда, после того потрясения, Игорь впервые почувствовал непреодолимую тягу выразить свои чувства в звуках. Он стал писать песни, используя стихи Сергея Есенина и других лирических поэтов. Можно считать, что Люба сделала Игоря композитором. Он нес эти песни в свой ВИА "Берег юности", где ребята с энтузиазмом их разучивали и исполняли. Так что нет худа без добра.  

            
Впоследствии, в память этой первой любви, родилась песня "Месяц май".  
        

Однажды, в связи с этой песней, произошла забавная история. Игорь выступал на благотворительном концерте в одном из петербургских двориков и перед тем, как спеть "Месяц май", коротко рассказал о создании этой песни, что она посвящена его первой любви и написана после того, как он вновь встретил эту девушку, но уже через много лет. При этом он мягко намекнул, что время, дескать, хороший врач, но очень плохой косметолог. После этого он начал петь и, как часто принято у артистов, во время пения он выбрал из стоявших вокруг площадки зрителей женщину, к которой во время пения как бы обращался, кидая на нее нежные взгляды. Женщина в ответ только тихо улыбалась. Игорь уже отпел эту песню, начал другую, а к той женщине сквозь толпу протолкалась какая-то старушка и утешительно взяв ее за руку, зашептала: "Милая, не расстраивайся, мужики ничего не понимают! Конечно, ты уже не девочка, но выглядишь хорошо и не нужен тебе никакой косметолог!". Старушка всерьез подумала, что именно эта женщина и была той, кому посвящалась эта песня, и посчитала, что своим намеком на следы, оставленные на ней временем, Игорь обидел свою первую любовь. 

 

Училище

 

После 8 класса, в 1977 году, Игорь поступил в Брестское музыкальное училище на теоретико-композиторское отделение в класс преподавателя Марка Александровича Русина. Однако случилось несчастье – М.А.Русин умер, в то время, когда его ученики были на традиционных для первокурсников сельхозработах. А поскольку других композиторов тогда в училище не было, Игорь был вынужден учиться год на теоретика в классе Ирины Борисовны Морих. Правда, учебой назвать это было трудно, поскольку он параллельно играл в рок-ансамблях, "тусовался", приходил домой под утро уставший, так что было не до теорий. Горячее желание учиться к этим годам у него совсем остыло, и он без зазрения совести прогуливал свои занятия. Мама уже махнула на него рукой.  
         

Но именно в этот год И.Б.Морих сказала Игорю, что ему нужно ехать учиться в Ленинград, поскольку там самая сильная композиторская школа. Ее слова стали зерном, во время упавшим на благодатную почву. Правда, проклюнулось оно только одним прекрасным июньским утром в 1978 году. Вернувшись домой как обычно в шесть утра с очередного "сейшена", Игорь застал рано встающую маму за работой по дому, она что-то гладила. Взглянув в ее укоризненные глаза, Игорь вдруг как будто впервые все понял, ему так стало жалко маму, что он сказал ей, как поклялся: "Мама, я еду учиться в Ленинград!". На что мама, как-то обреченно махнув рукой, ответила: "Езжай куда хочешь!". В этот же день Игорь уехал в Ленинград. 

 

 

Лист из тетради по гармонии учащегося 1 курса ТКО Брестского музыкального училища

Игоря Корнелюка.

 

 

Училище (Ленинградско-Петербургский период)

 

Поскольку решение об отъезде было спонтанным, а сам отъезд был стремительным, прибыл Игорь в Ленинград без каких-либо документов для поступления в Музыкальное училище при Ленинградской Ордена Ленина Государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова. Но, не смущаясь отсутствием документов, Игорь пришел к завучу училища – Вильницу Александру Яковлевичу – и сказал, что он хочет учиться в этом училище. На что завуч внимательно посмотрел на него, помолчал и ответил: "Ну что ж, если поступите, в чем я лично сомневаюсь, то документы довезете". Поскольку уровень этого училища неоспоримо считался одним из лучших в СССР, то не о каком переводе с курса на курс из Брестского музыкального училища речи не шло. Игорю нужно было поступать заново на 1 курс.  


До вступительных экзаменов оставалась одна неделя. За это время Игорь сочинил цикл пьес для фортепиано, которые и принес на экзамен. Экзамен, включая Игоря, держало 37 человек, из которых 36 – были девочки. Когда он вошел в "зал ожидания" и увидел этих серьезных абитуриенток, разложивших вокруг кипы своих нот, он струхнул: "Куда я попал!".  Но так получилось, что по списку его вызвали на экзамен первым, так что бояться времени особо не было. Принимать экзамен в училище был приглашен Владлен Павлович Чистяков, преподающий в Ленинградской Консерватории инструментовку и композицию. 


Сдав экзамен, Игорь вышел в коридор полностью уверенный в провале. Но через какое-то время открылась дверь, появился Владлен Павлович, подошел к Игорю и сказал: "Поздравляю, молодой человек! Я буду иметь честь Вас учить". И действительно, не смотря на то, что он в училище не преподавал, он специально взял часы, чтобы обучать Игоря. Все четыре года они прошли вместе и отношения их были очень теплыми, почти сыновье-отцовскими. А метод его обучения можно продемонстрировать на одном примере. Когда Игорь написал первые оркестровые партитуры, Владлен Павлович просмотрел их и попросил Игоря дать их ему на три дня для более подробного ознакомления. Через три дня он положил на стол партитуру Игоря, а рядом положил свою версию, и предложил сравнить их, чтобы на примере понять, что в партитуре Игоря было не лучшим образом. Этот живой пример был лучшей школой.  
          

Вообще четыре года учебы в училище, по словам Игоря, были для него самыми плодотворными с точки зрения образования. И учили здорово, и он занимался как одержимый, впитывая в себя знания и наверстывая прогулянные брестские денечки. Приходилось трудно,  нагрузка была колоссальной – высокие требования, множество предметов и дисциплин. Гармонии Игорь учился у педагога Столяровой Ларисы Захаровны. Именно в училище Игорь вплотную занялся композицией и впервые серьезно приблизился к изучению оркестра. Он вспоминает, как был поражен, узнав о том, что Моцарт обладал способностью глядя в партитуру слышать музыку. Игорь решил выработать подобное умение в себе и много над этим работал. 

 

Семь пьес для симфонического оркестра, написанные Игорем в те годы, исполнялись симфоническим оркестром училища. В конце каждого учебного года проходил композиторский концерт, как отчет студентов училища за год.

На отчетном концерте III курса был исполнен написанный Игорем цикл "Белорусские песни" для хора и инструментального ансамбля.

На этом концерте судьба свела Игоря с Мариной Жоховой, студенткой IV курса дирижерско-хорового факультета. Она пела в хоре партию альта. Подойдя к нему после концерта, Марина попросила его помочь настроить ее домашнее фортепиано. Так они познакомились и начали встречаться. Правда, фортепиано Игорь не настроил до сих пор…  

         

Там же в училище зародилась творческая дружба с Региной Лисиц, которая занималась по классу фортепиано и при этом писала стихи. Первый опыт совместного творчества Игоря и Регины состоялся во время подготовки и проведения училищных капустников.  
          

В 1982 году Игорь с отличием окончил училище, несмотря на то, что некоторые обстоятельства оттеснили на задний план подготовку к государственным экзаменам – в самом конце IV курса Игорь получил свой первый в жизни заказ на написание музыки. В то время в Академическом театре драмы имени А.С.Пушкина готовился премьерный спектакль: "Трубач на площади", в котором, кстати, главную роль играл молодой дебютант Николай Фоменко. Игорю заказали написать музыку к этому спектаклю. Он отнесся к заказу очень серьезно. Написав партитуру, он пригласил для записи фонограммы музыкантов из оркестра имени В.П.Соловьева-Седова Ленинградского радио и телевидения. Конечно, эта работа полностью захватила его. Тем не менее, когда пришла пора государственных экзаменов, он сдал их на отлично. 

 

   Консерватория. Свадьба.

 

Следующей ступенью в образовании должна была стать консерватория. Получив в училище "красный диплом", Игорь имел право сдавать вступительные экзаменты в консерваторию только по специализации, куда входили композиция, сольфеджио, гармония, история музыки и фортепиано. В случае, если эти предметы сдавались на "5", можно было считать себя зачисленным в консерваторию без сдачи других экзаменов.  


В июле 1982 года Игорь успешно сдал этот экзамен на отлично и был зачислен на 1 курс в класс Владислава Александровича Успенского.  
           
 
А на следующий день была та самая премьера в Пушкинском театре, которая прошла успешно. Музыка Игоря понравилась не только режиссеру спектакля Станиславу Илюхину, который, послушав ее, сказал Игорю, что он обречен на популярность, но и зрителям. Игорь рассказывал, что ему доставляло большое удовольствие ходить в антракте между зрителями и слушать их отзывы, и когда он слышал, что людям в спектакле понравилась музыка, для него это было большой радостью. Может быть поэтому Игорь побывал на этом спектале раз двадцать…  

А еще через четыре дня после премьеры, 19 июля 1982 года, Игорь женился на Марине Жоховой, которую и сейчас любит так же нежно, как и тогда. В январе 1983 года у них родился сын Антон.  


За время учебы в консерватории Игорь написал симфонию, четыре пьесы для фортепиано, несколько фортепианных циклов, цикл романсов (8) на стихи Б.Пастернака, цикл романсов (4) на стихи А.Ахматовой, цикл романсов (5) на стихи Мустая Карима, хоровой цикл на стихи А.С.Пушкина, струнный квартет. Все его произведения исполнялись студентами консерватории.  

Однако в 1985 году, когда Игорь учился на III курсе консерватории, в его композиторской жизни состоялся перелом. Ему предшествовал "исторический" спор с Александром Морозовым, который сравнивая себя с Игорем, поспорил с ним на две бутылки коньяка, что тот "…не сможет написать песню, которую будет петь весь советский народ". И причиной указал то, что он, Александр Морозов – талант, а Игорь – хорошо обученный композитор, причем пишущий настолько серьезную музыку, которая может быть востребована только узким кругом слушателей.  А чтобы создать популярную песню нужен дар, а не образование.

Это был тот случай, который называется "взять на слабо".

 

 

1982 г.

Студент консерватории

Игорь Корнелюк в одном из классов. 
Фото Вадима Соколова. 

 Программка 4-го концерта шестого абонемента "Консерватория - школьникам".

Среди произведений Свиридова,

Глинки, Балакирева, 

Вебера, Моцарта

исполнялись фрагменты из сюиты для симфонического оркестра

  Игоря Корнелюка.

1982 г. 

19 июля 1982 г.

Дворец бракосочетаний на ул.Петра Лаврова (ныне Фурштадская).

  Марина становится женой Игоря.

19 июля 1982 г. Молодожены со свекровью Ниной Афанасьевной 19 июля 1982 г. Корнелюк Игорь и Марина. Молодожены ищут истину…

19 июля 1982 г.

Молодожены со свекровью Ниной Афанасьевной.

19 июля 1982 г.

Молодожены ищут истину…

19 июля 1982 г.

Молодожены готовятся к совместной теплой хозяйственной жизни.

Мама Игоря – рефери.

 

Игорь сел за рояль и стал сочинять. Так, в том же 1985 году, Игорь написал свои первые профессиональные песни на стихи Регины Лисиц. Это были "Обезьяна", которую исполнила Анна Веске, "Милый", исполненная Еленой Спиридоновой и Евгением Александровым, и песня на стихи С.В.Михалкова "Мальчик с девочкой дружил", которую незабываемо спел Альберт Ассадуллин.  
 

По опросу, проведенному в 1985 году газетой "Комсомольская правда", песня "Мальчик с девочкой дружил" вошла в десятку лучших песен. В 1986 году газета "Смена" от 11.01.87 г. опубликовала обзор итогов традиционного конкурса любителей молодежной эстрадной музыки "Звезды-86". По итогам этого конкурса Игорь Корнелюк был назван в числе лучших эстрадных авторов-исполнителей, а также включен в десятку лучших мелодистов страны, в которую вошли такие композиторы, пищущие популярную музыку, как Игорь Николаев, Борис Гребенщиков, Олег Кваша, Владимир Кузьмин, Владимир Матецкий, Александр Морозов, Виктор Резников, Раймонд Паулс и Юрий Чернавский. Игорь был самым молодым из этого списка – ему было 25 лет.  
А песней, вошедшей в список лучших песен 1986 года, стала  песня Игоря "Не со мной" на стихи Регины Лисиц, которую  исполняли Анна Веске, Елена Спиридонова, Светлана Медяник. 
             
Две бутылки коньяка Александр Морозов вручил Игорю через несколько лет со словами: "Был не прав". 

 

С 1986 года,  еще будучи студентом IV курса консерватории, Игорь стал музыкальным руководителем Театра-Буфф, где он и остался после окончания консерватории, получив распределение в театр.  
          

 Консерваторию Игорь закончил в 1987 году. Его дипломной работой, за которую он получил "отлично", стало произведение "Симфоническая фантазия для компьютера". Послушав это произведение, приглашенный из Московской консерватории профессор Леман сказал Игорю: "У вас хлебный талант". Что он хотел сказать этим Игорь пытается расшифровать до сих пор. 

 


1986 г. Игорь в Театре "Буфф" во время прогона спектакля. 
Фото Вадима Соколова.

 

 
1986 г. В баре Театра-Буфф. Мечты за чашкой кофе.

1986 г. 

Игорь в период работы в Театре "Буфф".

1987 г. Театр "Буфф". Фрагмент буклета 
к программе "С радостью и волнением", проходящей в Москве под рубрикой  
"Молодая эстрада Ленинграда".

 

 

 

1986 г.

На сцене Театра-Буфф за роялем.

1986 г. 

Игорь во время выступления в Театре "Буфф".

1986 г.

Стремительный и неуловимый для фото.

1986 г.

Игорь на сцене Театра-Буфф.

 

Начало сольной карьеры композитора-исполнителя

 

1988 г. Игорь в Витебске.  

Первые сольные гастроли после победы  
на "Музыкальном ринге". 

 

В начале 1988 года Игорь уходит из Театра-Буфф и начинает свою сольную карьеру. Его первым арт-директором стал Сергей Данилов, на стихи которого Игорь впоследствии написал песни "Знал бы прикуп – жил бы в Сочи", "Ходим по Парижу", "Лунатики", "Ну и пусть", "Послушай", которую Игорь спел вместе с Эдитой Пьехой, "Мама", исполненную Илоной Броневицкой.    

   
 В апреле 1988 года состоялся "Музыкальный ринг" с Виктором Резниковым, на котором Игорь победил. В конце августа 1988 года показ "Музыкального ринга" был повторен на Центральном телевидении и на следующий день утром Игорь проснулся знаменитым. В этом же году его новая песня "Билет на балет" становится Лауреатом телевизионного фестиваля "Песня года". 

 

Так началась плодотворная карьера эстрадного композитора-исполнителя Игоря Корнелюка.        

     

Кто знает, как повернулась бы его творческая судьба, если бы не тот спор с Александром Морозовым. Хотя нельзя сказать, что Игорь совсем отошел от академической музыки. Он продолжает писать серьезные произведения. Только они пока не так востребованы слушателем, как его песни. А давней мечтой, по словам Игоря, является возможность переложить и исполнить на компьютере в одном из академических залов 24 прелюдии и фуги из хорошо темперированного клавира Иоганна Себастьяна Баха. Похоже, что этот проект близок к завершению и скоро мы сможем стать очевидцами этого необычного исполнения. Этот проект станет частью осуществляемой Игорем программы по утверждению компьютера в числе музыкальных инструментов современности.

 

Родители Игоря смотрели "Музыкальный ринг" в Бресте по телевизору и сразу же после его окончания счастливая мама позвонила Игорю с поздравлениями. Игорь оправдал мамины надежды, да и отец давно перестал скептично относится к его профессии. Когда в детстве они отдавали Игоря в музыкальную школу, то делали это скорее для его общего развития, без цели  увидеть его музыкантом. Более того, когда после музыкальной школы Игорь готовился к музыкальному училищу, отец высказал свое мнение о том, что он хочет, чтобы Игорь задумался о нормальном ВУЗе, стал нормальным инженером, а не музыкантом, не считая это серьезной профессией для мужчины и семьянина. Игорь все равно пошел своим путем, и однажды один случай помог показать своему отцу, что и эта профессия для семьи не бесполезна.  

        

В 1990 году отец Игоря отправился на работу с деньгами для покупки ВАЗ 2109 – он давно стоял на очереди, копил деньги, и вот подошел срок. Но в этот день, прямо на работе, у Евгения Касьяновича случился тяжелый инфаркт и его увезли в реанимацию. Когда же он через месяц вышел на работу и обратился по поводу машины, ему отказали, ссылаясь на то, что он теперь инвалид и его машину передали другому. Это было и обидно, и неприятно. И вот в это время у Игоря наметились гастроли в город Тольятти, где он должен был выступить во Дворце спорта Волжского автозавода. 
        

Игорь в качестве гастрольного условия попросил включить разрешение на покупку автомашины прямо на заводе. Его просьбу удовлетворили, он приобрел "Жигули" и погнал их в Брест. Подъехав к дому родителей, он оставил машину на улице, зашел в дом, где его встретил обрадованный отец. На вопрос надолго ли он приехал, Игорь ответил, что проездом и попросил отца выйти с ним на улицу. Когда отец увидел машину и спросил: "Что это?" Игорь сказал: "Папа, это тебе. Согласись, что профессия музыкант тоже ничего". Папа от радости заплакал, а Игорь в тот же день уехал домой, оставив отцу подарок на колесах. 

 

 


1988 г.

Плакат театрализованного представления

"Рождественские встречи",

посвященного 1000-летию Крещения Руси,  
в котором принял участие Игорь Корнелюк. 

Март 1992 г.

Программка к музыкальному спектаклю

"Пусть говорят".

 

 

Фильмы, в которых снимался Игорь Корнелюк:  
"Штаны" - режиссер - 
  Валерий Приемыхов  
"Музыкальные игры" -  
режиссер Виталий Аксенов  
"Куд-куд-куда" - 
режиссер Сергей Николаев

 
1989 г. Игорь в окружении томных дев  
на съемках фильма "Музыкальные игры"  
режиссера Виталия Аксенова.

Альбомы Игоря Корнелюка: 
1989 год виниловый диск  "Билет на балет" 
1990 год виниловый диск  "Подожди" 
1993 год CD   "Я не могу так жить" 
1994 год CD, аудио-кассеты "Мои любимые песни"  
1998 год готовится CD  "Привет! А это Корнелюк!" 
Клипы: 
1986 год "Я не понимаю что со мной"  
реж.Клара Фатова 
1987 год "Маленький дом"    реж.Клара Фатова 
1989 год "Дожди"      реж.Клара Фатова 
1990 год "Сто лет спустя"    реж.Олег Гусев 
1993 год "Знал бы прикуп – жил бы в Сочи"   реж.Елена Горячева 
1997 год "Клево"     реж.Сергей Кальварский

1998 год "Пей до дна"     реж.Владимир Удальцов

 

Исполнители песен Игоря Корнелюка:

 

Анна Веске 
Михаил Боярский  
Эдита Пьеха 
Альберт Асадуллин 
ВИА "Поющие гитары" 
Филипп Киркоров 
Кабаре-дуэт "Академия"
Евгений Александров 
Елена Спиридонова 
Светлана Медяник 
Алена Иванцова 
Владимир Трушин 
Алексей Вишня 
Илона Броневицкая

 

Поэты-соавторы песен Игоря Корнелюка: 


Регина Лисиц  
Сергей Данилов 
Дмитрий Рубин 
Сергей Михалков 
Илья Резник  
Михаил Крылов  
Вадим Жук 
Александр Лобановский

 

На студии Игоря Корнелюка

 

Июль 1995 г. Открытие студии

 

                

На фото (слева-направо):  


поэт и сподвижник Регина Лисиц, Филипп Киркоров,  
Алла Пугачева, звукорежиссер и друг Игорь Павлов,  
сам Игорь Евгеньевич,  
директор БКЗ "Октябрьский" Лавринович Эмма Васильевна.

Фото Константина Киноля

Июль 1995 г.  


Филипп  Киркоров и  Игорь Корнелюк  
в студии после записи песен  
"Плохая примета" и 
"Давай помиримся".

Фото К. Киноля

Февраль 1996 г.  


Саша, Игорь и Лолита в студии  
во время записи песни  
"Я обиделась" и братания после рюмочки чая (рюмочка – в руке у Лолиты).

Фото Вячеслава Гурецкого

 

Игорь очень любит животных, у них даже имеется свое "стадо". Рядом с ними живет собачий мужчина породы "афганская борзая" по кличке Бакс, правда, по родословной его зовут Бахрейн Бонанза – мудрено, длинно и не по-нашему. Ему нужно было дать имечко покороче, но с условием, что оно будет начинаться на букву "Б".   Поскольку в России на эту букву обычно приходят на ум сразу только два слова, то Бахрейн Бонанза стал Баксом. Такую же валютную кличку получил и любимый белый кот – его звали Фунтиком. Звали потому, что его уже нет в живых – поздним летом 1996 года Фунтик скончался от полученных травм, правда, характер травм был не установлен – то ли его сбила машина, то ли изодрали кореша. Переживали тогда всей семьей очень. Наконец, решили взять к себе еще котика, так в их семье появился Степан – нежный, ласковый, рыжий перс, который, к сожалению всех котофилов, желающих породниться с Корнелюком хотя бы по кошачьей линии, уже не мужчина.  
         

Продолжая финансовую тему, Игорь мечтал завести птичку и назвать ее Чириком, но разочаровавшись в падении рубля, отказался и от птички, и от клички, столь подверженной инфляции.  

 

Лето 1996 г. Комарово.

Игорь с женой и сыном на берегу Финского залива. 

Лето 1996 г.

На даче в Комарово.  
Все при деле: Бакс балдеет,  
Марина вычесывает, Игорь гладит, 
а Антон завидует.

Лето 1996 г. На даче в Комарово.  
Игорь с котом Фунтиком,  
Марина – с псом Баксом. 
 

1996 г.  Рассказ то ли о рыбе,  
то ли о женщинах…

Фото Вячеслава Гурецкого

 

1996 г. Рассказ о себе 
(сравните с рассказом о рыбе…)

Фото Вячеслава Гурецкого

 


 

Ноябрь 1997 г. Игорь с Президентом  
ФОНДА ПРОДОЛЖЕНiЯ ЖiЗНi  
Неониллой Самухиной в кабинете  
генерального директора  
строительной фирмы "ВОЗРОЖДЕНИЕ"


Сергея Бурылова. 
 
 

 

В 1997 году Игорю исполнилось 35 лет. Свой юбилей он встретил в работе над музыкой к спектаклю "Страсти по Мольеру", поставленному молодым талантливым режиссером Виктором Крамером в Театре Комедии имени Н.П.Акимова. Премьера прошла успешно в декабре 1997 года.  
         

За  годы творческой работы Игорь Корнелюк написал свыше 100 песен, музыку к спектаклю "Крестики-нолики" (Театр Комедии имени Н.П.Акимова, 1985 г.), детскую оперу "Тянитолкай, или Айболит со Зверинской улицы", которая идет в Мюзик-холле с 1989 года до сих пор. 


4 марта 1998 года состоялся второй в жизни Игоря "Музыкальный ринг". Между рингами прошло ровно 10 лет. В этот раз Игорь состязался с композитором-исполнителем Виктором Чайкой. И вновь, не смотря на то, что его соперниками и в первом, и во втором случае были Викторы, т.е.”победители”, победу одержал Игорь, с сокрушительным разрывом в счете опередив своего коллегу.  

 

Игорь, кроме своих сольных и сборных концертов, очень много выступает с концертами благотворительными, а также является учредителем Санкт-Петербургского общественного благотворительного фонда поддержки образования и творчества -  ФОНДА ПРОДОЛЖЕНiЯ ЖiЗНi, активно участвуя в выполнении его уставных задач. 
   

 
 
17 марта 1998 г. Дом Кочневой. Игорь с Мариной после концерта юной пианистки Ирины Дичковской. 1 мая 1998 г. Клуб "Шаровня на Аптекарском". 
Премьера дуэта: Семен Фурман и Игорь Корнелюк исполняют патриотическую песню "Гоп-стоп, мы подошли из-за угла…".